Уфимская трагедия

Рустам 3
Памятник жертвам уфимской катастрофы.
В г. Омске Ленинском районе на улице Лобкова расположен памятник жертвам уфимской катастрофы. 4 июня В 1989 году для 575 пассажиров из них 181 - это дети (всего пассажиров было более 1000 человек) следование под Уфой стало последней в их жизни.
Самое дорогое в мире это жизнь, с этим глупо спорить, она дана нам всего один раз, каждый сам выбирает как ее прожить, конечно на выбранный путь влияют родители, друзья, среда в обществе и т.д., но все же конечный путь каждый выбирает сам.
Поэтому в жизни надо иметь цель, чтобы не было обидно за пустые прожитые годы.
Никто не знает сколько нам отмерено и любой несчастный случай, который от тебя не зависит может стать концом.
В июне 1989 года пассажиры ехавшие в поездах новосибирск-адлер и адлер-новосибирск даже и представить не могли, что разгильдяйство и череда случайностей станет для них раковым событием.
В электротехнике есть такой термин - «блуждающие токи», если попробовать рассказать понятным языком, то есть электровоз, у него есть «рога», которые упираются в провод, который находится над электровозом, по проводу идёт ток, который через «рога» поступает в электровоз и дальше по схемам попадает на двигателя и электровоз везёт нас счастливых куда мы хотим, но не все так просто, чтобы ток шёл по такому маршруту, надо создать разность потенциалов, вот теперь придётся напрячь немного мозг: каждый из нас катался в детстве с горки, мы забирались на самый вверх и катились вниз, теперь допустим что мы ток и чтобы мы куда то поехали нужно сначала нас поднять на горку и оттуда мы уже сами едем, так вот разность потенциалов и есть эта горка, один потенциал высокий, а другой низкий и ток начинает идти от высокого уровня потенциала к низкому.
Ну так случаем электровоза, высокий потенциал это провод, оттуда ток начинает путь и идёт к самому низкому, а это рельсы и потом уже земля. Ну так вот бывает такое, что ток идёт дальше вглубь земли по почве, такой ток и называют «блуждающим».
Вроде бы ничего страшного, но когда он встречает металлическую конструкцию, то обязательно пойдёт по ней, так как металл обладает хорошей электропроводимостью (это объяснять не буду, очень лишняя нагрузка), ну так шёл бы и шёл он по металлической конструкции, например по газовой трубе, ну так одна беда, от проходящего тока по трубе, которая зарыта в земле проходит усиленно такой процесс как коррозия - это разрушение металла в данном примере разрушение трубы.
Так случилось и на том злосчастном участке, «блуждающие токи» шли и сделали дырку в газовой трубе из которой начел идти потихоньку газ, ну не все так просто, этот газ начал скапливаться на железнодорожном участке, который по злорадству судьбы расположен в «ямке» и эта «ямка» более 20 дней наполнялась газом.
Люди, которые должны были обслуживать данную трубу, халатно отнеслись к своим обязанностям, за что расплатились совсем другие люди.
Два поезда шли навстречу друг к другу, один из них опаздывал на 6-7 минут и эта стала той судьбоносной случайностью, потому что из-за этого поезда встретились именно в «ямке».
Когда поезда шли возле друг друга, у одного электровоза немного «рога» отошли от провода и между «рогом» и проводом прошла искра (ещё одна случайность), которая и зажгла всю газовую смесь в «ямке», произошёл мощнейший взрыв, который разбросал два поезда, итог: 575 пассажиров погибли.