Ну, как всегда!

Надежда Байнова 2
                Ну, как всегда!
          Муж подруги с вечера засобирался на охоту. На глухарей. Она позвонила мне, раздосадованная, что опять все выходные будет одна. А она молока домашнего купила. Мацони сделала. Пирожков напекла. Я её успокаиваю, мол, не бывает худа без добра, с тобой по Интернету подольше пообщаемся. Пусть идёт. Что лишать мужика удовольствия – не на гулянку же идёт.
           Весь день мы с ней переписывались. Я даже пошутила насчет удачной охоты её мужа, мол, куда мясо девать будете?  А вечером от неё звонок:
           - Ты представляешь? Я целый день жду его, всё выглядываю своего бравого охотника с добычей за спиной, а когда увидела...
            А дальше я ничего не могла разобрать из-за душившего её смеха.  И говорю ей, что лучше бы она написала мне письмо. Пришло письмо. Читаю рассказ от лица её мужа:
           «На глухарей надо ходить с вечера... Место приглядеть, где они токуют, там полосочки на снегу – крыльями бороздят. По полосочкам их и находят. А забираются они в самую глушь.  Брачный период у них сейчас. Могут и с вечера свои песни заводить, но в это время они пугливые очень, чуть какой шорох и – ищи-свищи их! Тихонечко подходить надо.  Утром, на зорьке, так поют, что заслушаешься. Песня их из двух частей состоит. Пока первую песню поют – можно не торопиться, а вот когда щелканье их кончается, вот тут уж можно ближе подбираться. Ничего не услышит птица. Вся в песне она...
            А тут, как на грех, живот прихватило... С вечера молочка с пирожками откушал – жена расстаралась, наготовила. Приставил я ружье к дереву, еле штаны успел сдёрнуть... и полилось из меня. Глухарь у меня над головой, да мне не до него. Но вот птица насторожилась – пение прерывистым стало. Думаю, ведь улетит сейчас!  Ну, я с той же позы – вприсядку – в ружье! Выстрелил, но не попал, вернее попал, только не в глухаря, а в то самое, что наделал под деревом, вот тебе и ёк-ковырок! Снег колючий. Ободрал себе всё... До дома еле добрался».
           Только прочитала, и снова телефонный звонок, и голос подруги – она уже успокоилась и могла разговаривать:
           – Выглянула я за калитку, вижу, идет мой охотничек. Ноги враскорячку... Ну, как всегда!