Все мы родом из детства

Яна Краснова Терехова
Интересно,какие самые ранние воспоминания будут у наших детей?... Что они вспомнят,когда вырастут? Возможно что-то, о чём мы, взрослые, уже на тот момент забудем, или о чем даже никогда не помнили... Помню, в одном конце зала стоит мама, а в другом я.Она говорит мне "иди ко мне". А мне страшно, поэтому я бегу со всех ног, чтобы побыстрее преодолеть это ,казавшееся тогда огромным, расстояние. Я только учусь ходить и боюсь упась. Бегу и вижу , как мелькают перед глазами мои ноги и желтый ковёр с узорами.
Помню, как за домом цвели одуванчики и яркие лютики, и я собирала их в букетики, а бабушка говорила,что лютики ядовитые и не надо их трогать. Наверное, бабуля,забыла об этом уже через пару минут, а в моей памяти это осталось на всю жизнь.
 Помню, как мама,когда у меня что-нибудь болело, говорила: "пусть у кошки болит, пусть у мышки болит, а у дочки не болит". А мне было очень жаль кошку и мышку, и я плакала ещё больше:" пусть лучше у меня болит,чем у них". До сих пор жалко этих вымышленных кошек и мышек.
Помню бабулину мягкую перину, и как сладко было спать, утонув в ней. А над кроватью на гвоздике висела старая икона , то ли Богородица с младенцем, то ли Николай Угодник, не очень помню, потому что тогда, в полумраке, гораздо интереснее было разглядывать яркий ковер на стене.
 Помню, как умирал  от старости мой первый рыжий кот зимой около печки, а я его гладила. И мне было очень страшно и жалко,что он улетит на небо и будет там один, без нас.
Помню большие хлопья снега, клюкву в сахаре и как домой в варежке принесли хомяка.
Помню, как мне захотелось покататься в укряжке с собаками, и папа привязал санки со мной к нашему псу, и мы помчались по снегу.
Помню,как разрезали на две части червяков, и удивлялись , что они остаются живы.А еще ловили под заваленкой дома косиножек. Даже несколько раз отрывали им ноги. Не от злости, а из любопытства. А потом стало их жалко,и мы перестали их трогать. А еще позже, и вовсе,начали бояться...
Помню , как у нас в зале гаснет свет, трещит фильмоскоп, и на белой простыне на стене оживают сказки. Такая трогательная альтернатива современным плоским жк экранам. Помню,как во всех шторках в зале вырезала ножницами дырки, потому что "так было лучше видно улицу".
Помню таинство проявки черно-белых фотографий. Целый ритуал. Наверное, до сих пор эти негативы пылятся где-то в недрах старого чердака, среди ненужного трепья. В общем-то, да, сейчас все гораздо легче и в тысячи раз проще... Скинуть на флешку, отправить на электронку... Но  что-то очень большое, душевное, осязаемое бесследно потерялось. Нет больше того трепета... Не нужно больше плотно закрывать двери, зажигать красную лампочку, доставать проявочные бачки с проявителем... можно просто отнести флешку в фотоателье и через пол часа забрать новенькие глянцевые фото. Не нужно сооружать невероятные конструкции для просмотра диафильмов, не нужна больше белая простынь, не приходится менять кадры,прокручивая их вручную, читать титры под слайдами, не обязательно сидеть рядом с ребёнком. Можно просто щёлкнуть кнопкой пульта и пойти заниматься своими делами.
Не надо больше писать писем. Можно отправить смс.Мы больше не держим в руках теплые конверты, пожелтевшие от времени, долгожданные, драгоценные, на которых с трепетом узнаём размашистый почерк давнего друга.
  Книги стали электронными. Их можно читать онлайн.Удобно, легко и просто. Но разве можно сравнить это с книгой настоящей, увесистой, в толстом переплете с подписью на первой странице " на долгую память..."
Помню, то время, когда и клюква в сахаре была вкуснее,и перины мягче, и коты были рыжими-рыжими. Таких сейчас нет уже. По крайней мере, для меня.
В домах разноцветными огнями сияли новогодние ели, и мы ,затаив дыхание, украдкой заглядывали в чужие окна,чтобы посмотреть у кого какие игрушки на елке.  В печках трещали сухие поленья, и печные трубы пускали в небо тонкие струйки серого дыма. И какой запах тогда стоял в морозном воздухе... и как не хватает его сейчас...
Помню, прихожу домой с улицы - метель,мороз,щёки горят- раздеваюсь и ложусь на кровать,накрывшись тёплым одеялом. Лежу в темноте,а на кухне горит свет, тихо переговариваются мама с бабушкой, что-то жарится на плите...Такого состояния умиротворения и полного счастья никогда после в жизни не испытывала.
Вот такое оно, детство,как маленький черный футлярчик со старой пленкой в несколько кадров, хранящий драгоценные моменты,которые стали теперь таким далёким-далёким прошлым. Таким далёким, как будто этого никогда не было...