самое страшное из чувств - это отсутствие чувства

Ая Давлятшина
Самое страшное из чувств — это отсутствие чувства.

Чувства голода и жажды присутствуют, но это лишь примитивные сопровождающие, которыми нас снабдила природа, аккуратно собрав нам рюкзак перед отправкой в долгое путешествие, и не более. Но всего остального нет. Кто-то настолько точно и незаметно выкрал тебя из своих же головы и сердца, что ты смог обнаружить пропажу лишь через несколько месяцев, а то и лет. Не успеваешь заметить, как лёгкость заполняет грудь, медленно превращаясь в огромный грузный камень, тянущий к земле за еле державшиеся на обессиленном теле, ноги.
Когда-нибудь ноги уступят и ты упадешь.
И падение близко.

Ты съедаешь себя и свои ценности на завтрак, обед и ужин.
Сегодня это камни, которые невозможно разжевать, завтра — тягучая жидкость никак не желающая протиснуться в горло, а чуть позже и вовсе настолько гадкое и мерзкое содержимое в тарелке, что ты заставляешь себя как можно быстрее проглотить это вещество, чтобы не чувствовать горечь, жадно обволакивающую стенки рта. И, кажется, что ничего ужаснее этого не может с тобой происходить, но после приходит самое худшее — и это привычка.
Ты привыкаешь к такой «нестандартной» пище, и тебе даже начинает казаться, что не такая она и мерзкая, в целом — съедобно, а для вкуса можно приперчить безразличием и пошатнувшимися моральными принципами. Да, так определённо будет лучше.

Не успеваешь обнаружить, когда это ты смог забыть, как возводить мост из ничего, оказавшись меж двух пропастей, хищно постукивающих дьявольскими зубами. Когда ты перестал замечать деревянные дощечки с толстыми канатами, которые то и дело находились поодаль от тебя. Почему теперь их не видно?

Нет, это не обман зрения, не галлюцинации. Их правда больше нет.
Да только никто не крал твои материалы с инструментами.
Никто, кроме тебя. Понимаешь?
И именно ты сам кормишь себя обедами, обжигающими желудок, наряду с уставшим рассудком и еле вздымающейся грудью.
Ты сам. И никто больше.

Когда-то, несколько лет назад, ты выкрал себя, наполняющего собственное тело с головы до ног, и спрятал настолько далеко, что теперь, кажется, совсем не отыскать. Только не существует никакой «выручай-комнаты», никаких тайников и потайных дверей нет! Ты уничтожал себя так жестоко и так долго, что, похоже, никаких воскрешений и обрядов, позволяющих вернуть утерянные частички, просто не существует. Ты исчез, понимаешь?

Тебя не стало, и это необратимо.

27.12.2018