Мiхаiл Баярын

Василий Слынько
* * *
Время кажется непрерывным и вечно юным, как пламя костра. Но ведь и пламя
является результатом вполне дискретных химических реакций окисления. В общем
случае время видится, как непрерывно длящийся праздник, вечно юный Новый год!..

Интересное наблюдение древних высказал в своей книге "САМАБЫЦЬЦЁ" белорусский
переводчик с санскрита (и автор учебника, см. https://yadi.sk/i/-xKK9ojKhWGlBQ)
Михаил Боярин (Міхаіл Баярын):

Предложения, передающие частные смыслы, могут быть разбиты на более общие по
смыслу слова с аффиксами – приставками (пред-корнями), суффиксами (после-корнями,
пост-фиксами) и флексиями ("гнущимися" окончаниями).

Из слов с аффиксами могут быть выделены ещё более общие по смыслу основы слов,
лишённые окончаний. А из основ слов – ещё более общие по смыслу корни слов.

И вот, в отличие от современных представлений лингвистов, предполагается, что
деление корней слов и аффиксов на слоги (полные и усечённые (согласные звуки))
приводит к выявлению их смыслов, ещё более общих, чем у корней слов.
Но и это ещё не всё!..

Поскольку фонетический спектр всех возможных звуков речи заключается между самым
открытым из всех звуков "а" – и самым закрытым "м", то все они потенциально
содержатся в слове-слоге "аум", промежуточным значением которого является слог
"ом" (не путать с единицей электросопротивления).

Последний звучит при плавном переходе от "а" к "м". Слог "аум" – это как бы
краткое изложение всего слогового алфавита санскрита, а значит, и всех возможных
корней, основ, слов и предложений – прошлого, настоящего и будущего. То есть
смысловая ёмкость слога "аум" бесконечна. Распевая его и размышляя над его,
казалось бы, немудрёной структурой, можно познать все частные научные и
философские истины, образующие диполи противоположных смыслов.

А поскольку их совокупность в сумме даёт ноль, то неудивительно, что серебристое
звучание тишины напоминает звучание слога "аум" – с той лишь разницей, что в ней
звуки "а" и "м" слиты воедино.

Слог "аум" является звуковым символом звенящей тишины – первичной вибрации,
из которой соткано всё сущее, материальное и духовное – ненулевое. Его можно
соотнести с беззвучным дыханием, порождающим все звуки речи. Дыхание – синоним
жизни, жизнь священна, поэтому слог "аум" считается священным, как дыхание и
жизнь. Серебристое звучание тишины – вечно длящееся изначальное Слово.

* * *
Можно предположить, что между языком мыслей (телепатией) и слоговой речью
современного типа существуют промежуточные звенья, в которых сочетаются оба вида
передачи информации. Телепатическую речь можно сравнить с полётом, слоговую речь
– с ходьбой, а их комбинацию – с бегом (который есть сочетание ходьбы и полёта).

В силу большей исторической близости к телепатической речи, санскрит занимает
особое место в ряду слоговых языков. По-видимому, он несёт на себе отпечаток
образа мыслей, ещё не скованных костылями слов. Поэтому он так волнует чуткие
сердца. На языке мыслей соврать невозможно! Ложь появляется вместе со слоговой
речью, но это вовсе не значит, что всякое слово изречённое есть ложь. Не всякое
есть правда, это да!

Переполняемые сильными чувствами, мы говорим: "У меня нет слов!"
Восхищённый или потрясённый человек на какое-то время лишается дара (слоговой)
речи – и награждается даром прямого восприятия реальности. В такие моменты он
ближе к санскриту, чем к родной речи, хотя и возвышается над ними обоими.

(2018)