Мне фиолет- лотос дарил,

Таня 5
Мне фиолет- лотос дарил,
Он тайны дивные явил.
Аллея расцветала,
Звезда- ликом Блестала...

Царица- оком души зрила,
Ее очелье- дар хранило.
Мысль- во небесном своде лик,
Душа - Сияющий родник...

Водица- гладью звёзд полнила,
Пурпур хитоновый дарила.
Лотос во золоте блестал,
Во лепестками свиток сыскал...

Заря- хитон полнила,
Сиянье мысли длила.
Чело- Красою расцветало,
В нем бирюза- строкой блестала.

Храм сути солнцем расцветал,
Течение мысли обретал,
Хлостом миры рождая,
Любовью пробуждая.




Пурпур (от лат. purpura — пурпур, греч. ), также в античных источниках тирский пурпур — краситель различных оттенков от багряного до пурпурно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюсков — иглянок.
В колориметрии к пурпурным относят гамму цветов, полученных при смешивании красного цвета с синим или фиолетовым.


 Античная традиция приписывает открытие пурпура финикийцам: само название страны «Финикия» восходит к др.-греч. — красный, багряный.

Применение отмечено уже за 1600 лет до н. э.; о его использовании упоминают древнеегипетские папирусы, Плиний Старший и другие. Пурпур извлекали из различных видов иглянок — Bolinus brandaris L., обрубленного мурекса (Hexaplex trunculus) и Thais haemastoma. В зависимости от вида моллюсков и технологии крашения ткани получали окраски различных цветов и оттенков: так, из Murex brandaris получали пурпур, дававший багряные цвета, однако в античной литературе упоминаются и окраски фиолетовых оттенков — вероятно, такой пурпур извлекался из моллюсков Hexaplex trunculus, пурпур которого представляет собой смесь пурпурного 6,6'-диброминдиго и синего индиго.

Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества.


Пурпур- фиалет и розовый.

 (пур-жребий, пурпур-дважды переосознаный жребий)
Цвет высших миров, императорской власти. Пурпуровый хитон первосвященника.
Фиалетовый египетский лотос.


Лотос — символ возрождения и Бессмертия.
Раскрываясь с рассветом и закрываясь на закате, лотос олицетворяет возрождение Солнца, а значит, и любое другое возрождение, возобновление жизненных сил, возращение молодости, бессмертие.

По словам Е. П. Блаватской, «лотос символизирует жизнь человека, как и Вселенной», при этом его корень, погруженный в илистую почву, олицетворяет материю, стебель, тянущийся сквозь воду, — душу, а цветок, обращенный к Солнцу, является символом духа. Цветок лотоса не смачивается водой, также как дух не пятнается материей, поэтому лотос олицетворяет вечную жизнь, бессмертную природу человека, духовное раскрытие.

В Древнем Египте с образом лотоса связывалось творение, рождение и Солнце как источник жизни. Этот великий цветок распустился, поднявшись из глубин первичных вод, и вынес на своих лепестках бытие, воплощенное в образе солнечного божества, золотого младенца: из лотоса рождается бог солнца Ра. Восходящее Солнце также часто представляли в виде Гора, который поднимается из лотоса, олицетворяющего Вселенную. Цветок лотоса мог служить троном Осириса, Изиды и Нефтиды.

Лотос символизировал обновление жизненных сил и возращение молодости, ибо по воззрениям египтян, старый бог умирает, чтобы возродиться молодым. Изображение умершего, держащего цветок лотоса, говорит о воскрешении из мертвых, пробуждении на духовном плане.

Лепестки голубого(фиолетового) лотоса издревне использовались для изготовления духов. Настой цветков и листьев растения обладает мягкими психоактивными (точнее седативными) свойствами, благодаря чему в Древнем Египте часто использовался в ритуальных целях, а само растение считалось священным. Его стилизованное изображение очень часто встречается на монетах, колоннах и могильных плитах Древнего Египта.


                Бирюза.

Самые древние изделия с бирюзой, найденные на территории современного Египта археологи относят ещё к эпохе неолита. Во времена фараонов бирюза поставлялась к берегам Нила со старинных копей Вади Магаре, расположенных на Синайском полуострове. По выставленному сегодня в знаменитом музее Каира саркофагу фараона Тутанхамона можно судить о том, как уверенно работали с бирюзой древние египетские мастера. Хотя археологи утверждают, что гробница Тутанхамона была далеко не самой богатой среди бесчисленных захоронений египетских фараонов, этот чудом сохранившийся артефакт показывает насколько широко использовался этот камень в Древнем Египте. И сейчас, вырезанная из бирюзы фигурка *скарабея(душа) , является очень распостраненным сувениром, который туристы привозят из Египта.

Ацтеки считали бирюзу священным камнем. В Антропологическом музее Мехико или Нью-Йоркском Музее американских индейцев можно увидеть производящие очень сильное впечатление экспонаты.