Буратино тайна Золотого ключика

Илья Уверский
Буратино, ч.3

Шуточная часть закончилась, хотя совпадений у Ельцина с Буратино оказалось еще больше (к примеру, Буратино на некоторое время спасся от разбойников на Лебеде, в конце действительно кидался с Ели еловыми шишками, и т.д.). Теперь, попытаюсь вернуться к тайне Золотого ключика, в романе «Мастер и Маргарита», который почему-то во многом совпадает с книжкой Толстого.

1. Начну с передачи ключика. За черепаху (череп) Тартиллу (тартар) у нас Воланд. Еще раз напоминаю, что черепаха в мифологии отвечала за ключи от тартара (того света). Наверное, потому что очень древняя. Чтобы у Вас не было сомнений, на груди Воланда – жук Скарабей с письменами на спинке. Как известно, у жуков-скарабеев на спинке череп (см. «Золотой жук» Эдгара По). Само собой, что это перевертыш на крестик. Если в романе видите сидящих в турецкой позе, значит, он стоит на коленях. Если кто-то грозит кулаком – значит крестится и т.д.

На всякий случай проверим Апокалипсис (глава 1).
«И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею КЛЮЧИ АДА И СМЕРТИ».

Пока все бьется.

2. Теперь смотрим главу «Извлечение мастера» (кстати, он также где-то достал связку ключей).

«— Нет, нет, это  не грустно, — сказал Воланд, — ничего страшного уже не будет. Ну-с, Маргарита  Николаевна,  все  сделано. Имеете  ли  вы ко  мне какую-нибудь претензию?
     — Что вы, о, что вы, мессир!
     —  Так возьмите же  это от меня  на память,  — сказал  Воланд и вынул из-под подушки небольшую ЗОЛОТУЮ ПОДКОВУ, УСЫПАННУЮ АЛМАЗАМИ.
     — Нет, нет, нет, с какой же стати!
     — Вы хотите со мной поспорить? — улыбнувшись, спросил Воланд.
     Маргарита, так как в плаще у  нее не  было  кармана, уложила  подкову в салфетку и затянула ее узлом. Тут что-то ее изумило…..
     Маргарита  молитвенно  протянула обе  руки  к  Воланду, но  не  посмела приблизиться к нему и тихо воскликнула:
     — Прощайте! Прощайте!
     — До свидания, — сказал Воланд».

3. Теперь проверим нехорошую квартиру. Потеряв беглецов Карабас Барабас побежал в полицию, и подобно Ивану Бездомному, начал кричать, что срочно нужно арестовать злейшего немца папу Карло (папа Карло раньше было синонимом немца).

«Злейший враг, старый шарманщик Карло. Он украл у меня три самые лучшие куклы, он хочет сжечь мой знаменитый театр, он подожжет и ограбит весь город, если его сейчас же не арестовать».

Как и в романе «Мастер и Маргарита» полицейские отправились на нехорошую квартиру и взломали дверь. Но там никого не было. Тогда они начали ломиться в тайный подземный переход (чуть позже о нем расскажу), который находился за нарисованным очагом и парой бинтов (зачем было туда ломиться, дверца же есть, правда она никуда не ведет, разве что к священникам).

Сразу предупреждаю, что история с нехорошей квартирой очень темная. Достаточно сказать, что в главе «Конец квартиры №50» детально описан опыт с котом Шредингера, который и жив и мертв одновременно. И Вы никак не сможете раскрыть тайну этого опыта пока не откроете черный ящик. Хотя следователи в Солсбери попытались это сделать, и кот был явно не в себе.

«- Нет, здесь работа очень тяжелая, - ответили они и пошли к начальнику города сказать, что ими все сделано по закону, но старому шарманщику, видимо, помогает сам дьявол, потому что он ушел сквозь стену».

Кстати, если кто не в курсе, почти 2000 лет назад был еще один человек, который проделал такой же номер в пещере. Бедному прокуратору пришлось придумывать небылицы про то, что фанатики выкрали тело и похоронили его, по-тихому, за городом.

4. Теперь посмотрим, что там было за потайной дверцей, в подъезде нехорошего дома.

«… Буратино впереди, а за ним Мальвина, Пьеро, Артемон и – последним – папа Карло спускались по крутой каменной лестнице в подземелье. Папа Карло держал огарок свечи. Ее колеблющийся огонек отбрасывал от Артемоновой лохматой головы или от протянутой руки Пьеро большие тени, но не мог осветить темноты, куда спускалась лестница. Мальвина, чтобы не зареветь от страха, щипала себя за уши….» И т.д.

Теперь тоже самое в романе «Мастер и Маргарита» (глава «Извлечение мастера»).

«К чести Аннушки надо сказать, что она  была любознательна  и решила еще подождать, не будет  ли каких новых чудес. Дверь  наверху вновь  открыли,  и теперь сверху начала спускаться целая компания,  но не бегом, а обыкновенно, как все люди ходят. Аннушка отбежала от окна, спустилась вниз к своей двери, быстрехонько  открыла  ее, спряталась  за  нею,  и  в  оставленной ею  щелке замерцал ее исступленный от любопытства глаз.

     Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой,  в черной  шапочке  и  в каком-то халате спускался вниз  нетвердыми шагами.  Его  бережно вела под  руку  какая-то  дамочка в  черной рясе,  как показалось Аннушке  в полутьме.  Дамочка  не  то  босая,  не  то в  каких-то прозрачных, видно,  заграничных, в клочья изодранных  туфлях. Тьфу ты! Что в туфлях! Да ведь дамочка-то голая!  Ну да, ряса накинута прямо на голое тело! "Ай да квартирка!"  В душе у Аннушки все  пело от предвкушения того, что она будет завтра рассказывать соседям.

     За  странно  одетой  дамочкой  следовала  совершенно  голая  дамочка  с чемоданчиком  в  руке, а  возле чемоданчика  мыкался черный  громадный  кот. Аннушка едва вслух что-то не пискнула, протирая глаза.

     Замыкал  шествие маленького  роста  прихрамывающий иностранец  с кривым глазом, без пиджака, в белом фрачном жилете и при галстуке. Вся эта компания мимо Аннушки  проследовала вниз».
 
5. Теперь нам нужен инцидент с крысой Шушерой (Аннушка Чума), которая чуть не угробила кого-то в темном подъезде, но была задушена.

«Буратино опередил товарищей, - его белый колпачок едва был виден глубоко внизу. Вдруг там что-то зашипело, упало, покатилось, и донесся его жалобный голос:

- Ко мне, на помощь!

Мгновенно Артемон, забыв раны и голод, опрокинул Мальвину и Пьеро, черным вихрем кинулся вниз по ступенькам. Лязгнули его зубы. Гнусно взвизгнуло какое-то существо. Все затихло. Только у Мальвины громко, как в будильнике, стучало сердце.

Широкий луч света снизу ударил по лестнице. Огонек свечи, которую держал папа Карло, стал желтым.

- Глядите, глядите скорее! - громко позвал Буратино.

Мальвина задом наперед торопливо начала слезать со ступеньки на ступеньку, за ней запрыгал Пьеро. Последним, нагнувшись, сходил Карло, то и дело теряя деревянные башмаки.

Внизу, там, где кончалась крутая лестница, на каменной площадке сидел Артемон. Он облизывался. У его ног валялась ЗАДУШЕННАЯ КРЫСА ШуШАРА».

Теперь обратите внимание, как Аннушка ШАРИТ в темноте и как ее придушил Азазелло (это конец главы «Извлечение мастера»). И имейте ввиду, этот эпизод ключевой для понимания природы золотого ключика.

«Тут что-то стукнуло на площадке. Услышав, что шаги  стихают,  Аннушка,  как  змея,  выскользнула  из-за  двери,  бидон поставила к стенке, пала животом на площадку и стала ШАРИТЬ. В руках у нее оказалась салфеточка с чем-то тяжелым. Глаза у Аннушки полезли на лоб, когда она  развернула сверточек. Аннушка к самым глазам подносила драгоценность, и глаза эти горели совершенно волчьим огнем. В голове у Аннушки  образовалась вьюга: "Знать ничего не  знаю!  Ведать ничего не ведаю!... К племяннику? Или распилить ее на куски... КАМУШКИ-ТО МОЖНО ВЫКОВЫРЯТЬ... И по одному камушку: ОДИН  НА ПЕТРОВКУ, ДРУГОЙ НА СМОЛЕНСКИЙ... И  —  знать  ничего не знаю, и ведать ничего не ведаю!"

     Аннушка  спрятала  находку за  пазуху, ухватила бидон и уже собиралась скользнуть обратно в квартиру,  отложив свое  путешествие в город, как перед нею вырос, дьявол его знает откуда взявшийся, тот самый с белой  грудью  без пиджака и тихо шепнул:

     — ДАВАЙ ПОДКОВКУ И САЛФЕТОЧКУ.

     — КАКУЮ ТАКУЮ САЛФЕТОЧКУ-ПОДКОВКУ? —  спросила  Аннушка,  притворяясь весьма искусно, — никакой я салфеточки не знаю. Что  вы, гражданин, пьяный, что ли?

     Белогрудый  твердыми,  как  поручни  автобуса,  и  столь  же холодными пальцами, ничего более не  говоря, СЖАЛ  Аннушкино ГОРЛО ТАК, ЧТО СОВЕРШЕННО ПРЕКРАТИЛ ВСЯКИЙ ДОСТУП ВОЗДУХА В ЕЕ ГРУДЬ. Бидон вывалился из рук  Аннушки на пол. Подержав некоторое  время  Аннушку  без  воздуха,  беспиджачный иностранец снял пальцы с ее шеи. Хлебнув воздуху, Аннушка улыбнулась.

     — Ах,  подковочку,  — заговорила  она,  —  сию минуту!  Так это ваша подковочка? А  я смотрю, лежит в салфеточке... Я НАРОЧНО ПРИБРАЛА, ЧТОБЫ КТО НЕ ПОДНЯЛ, а то потом поминай как звали!

     Получив  подковочку и салфеточку, иностранец начал расшаркиваться перед Аннушкой, крепко пожимать ей руку и горячо благодарить в таких выражениях, с сильным заграничным акцентом:

     — Я вам глубочайше признателен, мадам. Мне эта подковочка ДОРОГА КАК ПАМЯТЬ. И позвольте вам за то,  что вы ее сохранили,  вручить двести рублей. — И он тотчас вынул из жилетного кармана деньги и вручил их Аннушке».

Само собой, что подковка происходит от слова «ковать» или подбивать гвоздями. Тот факт, что эта ценность подкованная и покрыта салфеткой, при этом сияет подобно вспышке (flash – сиять), и покрыта алмазами (кристалликами или углеродом), при этом дорога как ПАМЯТЬ дает несколько вариантов расшифровки. Первый, это флэшка, на которой записана информация. Именно ее оставила Люси из одноименного фильма на память человечеству. Второй, это естественно, главные христианские реликвии – крест, распиленный на множество частей и Туринская плащаница, который Воланд оставил на память людям. На плащанице остались следы от вспышки. Алмазики (углерод) до сих пор изучают ученые.

6. С первыми лучами солнца герои обнаружили чудесный кукольный театр. На его занавесе блестел золотой зигзаг молнии (еще раз для тех, кто не знаком с символикой, Апокалипсис – это снятие занавеса, покрова, молния – это знак Второго пришествия, чудной красоты кукольный театр – детально описан в Откровении Иоанна Богослова, смю самый конец). Там же появился сверчок, которому заехали по голове молотком после 1917 года. Папа Карло завел остановившиеся часы, все снова затикало.

Потом на сцене появился чудесный сад с райскими птицами, Африканский песок. Ну и т.д. Все договорились о своих ролях и новой жизни. Артемону дали ключи от кладовой.

«- Ну а ты, ну а ты, Буратино? – спрашивали все. – Чем хочешь быть при театре?
- Чудаки, в комедии я буду играть самого себя и прославлюсь на весь свет!».

7. Теперь, что касается старого кукольного театра. Само собой, что после прекрасного шоу-Варьете, где с неба совершенно бесплатно валятся деньги (правда прелюбодеев в этом шоу могут разоблачить на раз-два), народ начал сваливать с театра Карабаса Барабаса. В прямом смысле, вся Европа беженцами наполнена. Как и написано в романе «Мастер и Маргарита» (казнь), шоу с повешением на столбы и гвоздями посреди ужасной жары публике не понравилось. Там осталось только оцепление из сирийских солдат, ужасный Крысобой, похожий на терминатора, кусающие оводы и палящее солнце. А смерти, как писал Левий Матвей (не Матфей) и Доктор Живаго, нет.

Посудите сами. Вот конец истории про Буратино.

«Карабас Барабас сидел перед очагом в отвратительном настроении. Сырые дрова едва тлели. На улице лил дождь. Дырявая крыша кукольного театра протекала. У кукол отсырели руки и ноги, на репетициях никто не хотел работать, даже под угрозой плетки в семь хвостов. Куклы уже третий день ничего не ели и зловеще перешептывались в кладовой, ВИСЯ НА ГВОЗДЯХ.

С утра не было продано ни одного билета в театр. Да и кто пошел бы смотреть у Карабаса Барабаса скучные пьесы и голодных, оборванных актеров!

На городской башне часы пробили шесть. Карабас Барабас мрачно побрел в зрительный зал, - пусто.

- Черт бы побрал всех почтеннейших зрителей, - проворчал он и вышел на улицу.

Выйдя, взглянул, моргнул и разинул рот так, что туда без труда могла бы влететь ворона.

Напротив его театра перед большой новой полотняной палаткой стояла толпа, не обращая внимания на сырой ветер с моря.

Над входом в палатку на помосте стоял длинноносый человечек в колпачке, ТРУБИЛ В ХРИПУЧУЮ ТРУБУ и что-то кричал».

Чтобы понять, что за труба, не буду цитировать Апокалипсис, а приведу диалог Пилата и Афрания.

«— А я желал бы видеть, как они убивали его.
     — Убит он с чрезвычайным искусством, прокуратор, — ответил Афраний, с некоторой иронией поглядывая на прокуратора.
     — Откуда же вы это-то знаете?
     —  Благоволите обратить  внимание  на  мешок,  прокуратор, —  ответил Афраний,  —  я вам  ручаюсь  за то, что  кровь  Иуды  хлынула  волной.  Мне приходилось видеть убитых, прокуратор, на своем веку!
     — Так что он, конечно, не встанет?
     —  Нет,  прокуратор,  он  встанет,  —  ответил,  улыбаясь философски, Афраний,  — КОГДА ТРУБА МЕССИИ,  которого здесь ожидают, ПРОЗВУЧИТ НАД НИМ. НО РАНЕЕ ОН НЕ ВСТАНЕТ!».
Итак: «Буратино, надув щеки, затрубил в хрипучую трубу:

- Представление начинается….»

А Карабас Барабас остался без кукол.

«Он щелкнул плеткой. Но никто не ответил. Кладовая была пуста. Только на гвоздях висели обрывки веревочек».

Эту историю с Администратором театра Римским можете найти в главе «Слава петуху!». Почти 100 лет назад с этим же эффектом (мерзость запустения) столкнулся Романов (Римский). Все его куклы перебежали в новый театр, который обещал им полную свободу. Именно поэтому книжка про Буратино так сильно похожа на историю Россию, на роман «Мастер и Маргарита», и на Апокалипсис.

8. «Он очень скоро будет тут, скажите как его зовут?».

Теперь проверим эту теорию. Сын столяра, в детстве сбежал из дома от родителей. Также сбежал от Карабаса Барабаса, который избивал других кукол-детей. Получил золотые монеты от волхвов. В воде не тонет, может даже по ней ходить. Действительно является самой известной в мире деревянной куклой. Действительно, не игрушка, Он живой. Знаком с черепахой Тартиллой и имеет ключи от ада и смерти. И совершенно новый театр «Молния». Что касается длинного носа, то его нет. Но…

«Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей» (Апокалипсис, глава 1).

9. Перевертыш на эту историю, это искусственный интеллект, гомункул, электроник, со всеми причиндалами современного мира, включая театр «Молния» - телевизор и веревки, на которых вы все висите, и снять уже очень трудно (у каждого уже по несколько мобильников).

10. Есть еще одна интересная история. Как я обнаружил, главное произведение Булгакова «Мастер и Маргарита» образует центр очень странной конструкции или матрицы, которая включает «диалоги» или «пересечения» со всеми его другими произведениями. Само собой, более тесные, чем с произведениями других авторов. Проверим эту теорию.

История про неожиданно заговорившего человечка, который сбежал от своего Папы, несмотря на долгий воспитательный процесс есть. Это «Собачье сердце». Про него я уже несколько очерков написал.

Теперь история про некий «волшебный театр», который неожиданно ожил и начал являться главному герою после визита человека, похожего на Мефистофеля. Это, само собой «Театральный роман». Который нужно будет еще исследовать.

11. И что касается самого золотого ключика. То, что наш мир закрыт «завесой», «майей», или «матрицей» было известно еще буддистам и даосам. Здесь нет ничего нового. Завеса – это метафора. Это ограничение, связанное с тем, что нам дан ряд органов чувств и мыслительных алгоритмов, которые не позволяют видеть что-то, что за их пределами.

Физики наткнулись на эти ограничения, исследуя квантовые свойства материи, и после этого попали в ступор, из которого до сих пор не вылезли (все книжки про физику, которые Вы можете сейчас найти в магазине, чистейшая метафизика, то есть – рассуждения о природе реальности, основанные на домыслах. Это в особенности относится к пионеру подобных книг Хокингу, который будучи честен, это и не скрывал).

К примеру, как может быть Бог един, будучи троицей? Мудрые люди так и поняли, и отвергли такую мысль. Наука подтвердила эту мысль, открыв, что в основе реальности, в ее фундаменте находится протон, единый и неделимый. Но вот досада. Оказалось, что он состоит из трех «кварков», которые совершенно нераздельны между собой. Так что троичность оказалась заложена в фундамент бытия.

Все это можно долго продолжать. Существам из плоскости очень сложно увидеть нас, живущих в трехмерном мире. Хотя мы можем видеть их как на ладони и даже управлять ими (игры в компьютере). Но можно анализировать законы, по которым происходит жизнь в матрице, чтобы увидеть признаки некоторого программного кода. Кстати, его поисками занимаются кабалисты.

В нашем мире, один из таких золотых ключиков, позволяющих разоблачить матрицу или фрактальную природу мироустройства является «золотое сечение», число «фи». Это может подсказать «Всадник золотое копье», рождающий «жемчужину» или «Маргариту» (означает «жемчужина», в Евангелии символизирует «Царство Божие, которое внутри нас»). Капитана всадника «Золотое копье» зовут Латунский, т.е. «Наутилиус Помпилиус» («там, где скалы мой приют…»). Его изображение Вы можете найти на обложке последней книги «Дэна Брауна» «Происхождение». Это роспись Бога.