Сказка о том, как голова Счастье принесла

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Сказка о том, как голова Счастье принесла

         Триста тысяч лет назад (на наш взгляд, это было сравнительно недавно… ну да ладно, продолжим наш рассказ) жила себе была старуха Шапокляк - чванливая была и странная, безобразная, скряга полная. И вот её рот был наполнен гнилыми зубами и источал совсем не приятный аромат. Ей не было дело до себя. Она спала, как хотела, иногда гуляла по ночам, ругалась матом и вообще, вела себя отвратительно безобразно. Её не любили окружающие и не хотели с ней общаться. Она могла громко на прохожих ругаться. И от этой ругани всем становилось не по себе. Пройдя мимо, прохожий будто в грязи измазался, было у него такое ощущение. Вот такое впечатление производили её ругательные слова. Она не могла не ругаться. Она была недовольна всем: собой, тобой и всеми, кто был рядом и очень далеко. Одним взглядом она испепеляла всех, кто попадался ей на глаза в гневе. И всем хотелось поскорей убежать и скрыться от её глаз, которые будто цеплялись и вонзались в плоть. Осторожно с ней себя люди вели. И старались перейти на другую сторону улицы, если видели её или вовсе разворачивались назад. Её пронзительный взгляд доставал даже издалека.
А когда-то она была хороша и даже очень мила. Её любили, и слова хорошие и добрые говорили. Но в один миг всё исчезло для неё и всё, стала другой - страшной бабкой-каргой. Причина её перемен была невероятна. Никто не верил ей, что такое бывает и может приключиться, и что с ней это произошло. Ну, никто не верил, вот и всё. От этого она и обозлилась на людей, что её не понимают и зря обзывают мымрой и косой-кривой, да одноглазой. Ей казалось это очень обидным, слышать и чувствовать такое в её адрес. И с каждым днём её обида и гнев всё углублялась и разрасталась. И она дошла до того, что это всё переросло во всеобщее недовольство всем и вся. Всё плохо у неё вокруг и дрянь полнейшая. Так проклинала она весь белый мир и всех людей, что в нём жили. Ругала она и себя почём зря, не переставая. От этого она почернела вся, и блеск из глаз исчез давно. А когда-то было так хорошо заглянуть в её бездонные светло-голубые глаза, как в два озерца окунался человек и Силой Света, и Теплом Любви наполнялся. Казалось, нет границ того, что от неё шло. Как это было давно… Люди всё забыли это. Время неумолимо бежит, и скачут секунды, отсчитывая земные часы. Это было вступление.
Как-то раз пошла старуха в город в очередной раз за продуктами для себя и своего чёрного кота, что у неё жил. Шла она себе, палкой об дорогу стуча и совсем не видя, куда идёт. Солнце слепило ей глаза, и она почти ничего не видела, шла на ощупь.
Вдруг, в глазах всё потемнело и она ощутила удар - лёгкий толчок и, потеряв равновесие, она упала на мостовую. Боль была сильной и она не слышала, что вокруг неё бегал молодой человек с причитаниями и просьбами о прощении:
- Дорогая госпожа, ради Бога простите. Что-то засмотрелся я совсем и не заметил вас. Вы не ушиблись? Как вы? Ответьте: с вами всё хорошо, а? Давайте я вам помогу встать. Как ваша голова?
Старуха сидела на мостовой и не понимала, что у неё с головой. Она куда-то исчезла. Она её не ощущала. Там огромная чёрная дыра зияла.
- Где моя голова и что произошло?- всплывали у неё вопросы.- Что со мной случилось, а? Сказал бы кто. Я ничего не вижу же сама. И солнце светит прямо же в глаза! А-а-а… Как такое могло произойти?
Тут она почувствовала, как сильные руки поднимают её с мостовой вверх и ставят на ноги. Но ноги её ватные, совсем не идут, стоят, как вкопанные.
- Как вы, госпожа?- услышала она, наконец, простые слова.
- Я?- только и смогла вымолвить она.
- Ну, да. Как чувствуете себя? Ваша голова немного отвалилась. Я её подобрал и вам отдал. Вот, возьмите,- и молодой человек протянул старухе её голову.
Старуха очень была удивлена:
- А… моя голова… Ты, что же её украсть хотел, негодник?! Она моя!
- Нет-нет, что вы, госпожа, как можно… Она сама. Я только её задел слегка, когда на вас же натолкнулся. И вот, упав на мостовую, она отвалилась, да далеко так покатилась. Еле её успел догнать. Нельзя голову ни в коем случае терять! Она вам нужна, без неё никак нельзя. Вам помочь её на место водрузить?
- Помочь?! Ах, ты скотина,- начала ругань старая карга, потихоньку придя в себя.- Ты, что не видишь, куда прёшь?! Здесь я иду!
- Да, простите ещё тысячу раз. Я не видел, честно. Как-то случайно это получилось, я не нарочно.
- Мне от тебя тошно! А, ну, давай, проваливай отсюда, неуч, ты какой! Смотреть надо, куда идёшь!
- Да, конечно, я буду внимательней. Простите, я пойду. А голову возьмите, на место водрузите, чтоб не терялась она уж больше никогда.
- Да, ты слепой же что ли? Ведь нет её совсем же у меня! Где моя голова?!
- Да, вот же она. Хотите, её я на место водружу, вам помогу?
- Нет, иди отсюда. Ты молод же ещё совсем, не знаешь, как головы вставлять.
- А, что же, это сложно? Приделаем, да всё на место!
- Эх, неуч, правда, ты. Моя голова не может быть просто так обратно водружена. Её нужно с телом-то восстановить. Оборваны все связи. Ты, что не видишь, что тело и голова живут отдельной жизнью? А было-то - одно! 
- Да, я понимаю, о чём хотите вы сказать. Но неучи тоже могут помогать. Тем более вы сами-то не видите, как приделать-то её, чтоб правильно же было.
- Нет, не трогай ты больше моё тело и голову мою! Иди подобру-поздорову ты отсюда поскорей, пока я не вызвала подмогу - своего брата Елисея. Он с тобой вмиг разберётся. Да так, что у тебя надолго отпадёт охота кого-то толкать!
- Ну, хорошо, я пойду, только, как вас оставить в таком состоянии? Вы сможете идти без головы?
- Конечно, я могу! Я всё вижу, но не глазами! Я тебя ненавижу! А ну, прочь, тебе я говорю, с дороги! Я иду и голову сама свою несу!
С этими словами старуха взяла подмышку голову свою и дальше побрела, а юноша скорей и побыстрей поспешил скрыться из виду.
- Я тебя ненавижу!- слышны были ему в след слова.
- Простите, мадам,- шептал мальчуган, всё быстрее удаляясь от места происшествия.
- Какой сорванец, этот юнец-невежда! Тронуть голову мою посмел! Да, я его сгною же в темноте. Будет он у меня ещё молить о прощении, да так, что и не мечтал, - сказала, вдруг, старуха ему вслед слова, держа свою голову в руках.
Старуха та же была ведь не проста. Свою голову в руках неся, распугивала прохожих. Дойдя до рынка и распугав всех прохожих на своём пути, она остановилась оглядеться, что и где ей купить. Выбрав лавочку, где ей показалось, что есть то, что нужно, она подошла и попросила взвесить ей всё, что есть на прилавке.
- Всё?!- удивился продавец.
- Да, всё давай!
- Но, как, мадам, вы всё же унесёте?
- Я? Я голову несу мою же драгоценную. А ты всё сам мне принеси. На, вот, возьми монеты три, что золоты они. Хватит тебе.
- Но…я не могу. Мне нужно в лавке торговать. Хозяин мой не разрешает отлучаться.
- У тебя всё продано сейчас. Ты, что не понял?!
У продавца зашевелились волосы на голове при виде ругающейся отдельной головы старухи.
- А, что это с вами, мадам? Вы голову свою потеряли? Может вам помочь, чем я могу?
- Да, что ты можешь?! Вот только и продукты принести. Тебе мою голову не спасти. Тут специалисты же нужны. Ну, хватит разговоров, клади в повозку всё, да и пошли. Времени осталось мало у меня, гулять без головы.
И они пошли к старухе в дом, взяв продуктов целый воз. А когда шли, увидели играющих мальчиков в мяч. Они его подбрасывали высоко и легко, передавая друг другу. Мяч был размером со старухину голову.
- Что они делают?- воскликнула карга.
- Играют,- ответил продавец.
- Они, что, совсем умалишённые, с моей головой играть?!
- Ваша голова у вас в руках, а они играют в мяч,- ответил уверенно продавец.
- Нет! Я говорю, что это моя голова! Как они посмели её взять? Надо у них её отобрать!
- Но ваша голова, она же здесь, вы посмотрите,- указал ей продавец рукой на то, что она держала.
- Много ли ты понимаешь, болван, где моя голова! Иди, говорю, и у них отбери.
- Но, как я могу? Что я им скажу?
- Скажи, что так нельзя поступать, с чужими головами играть!
Продавец видя, что спорить бесполезно, пошёл в сторону мальчишек за мячом. В этот момент мяч резко отскочил в сторону и прямо в продавца и угодил, уронив его на мостовую.
- Эй, ребята, вы потише. Людей сбиваете мячом!
- Мы не нарочно, вы простите. Он как-то сам, вдруг, отскочил!
- Мне нужен ваш мяч срочно. Точнее же не мне, а той старухе, что просит же его. Можно я его возьму?
- Старухе? Зачем же ей наш мяч?
- Не знаю. Говорит, что это голова, а вы ей вот играете. Совсем с ума сошла!
- Ну, да. Это голова!
- Как?!- удивлённо спросил продавец.
- Ну, так. Была когда-то голова и стала же мячом.
- Чего?
- Да…, играли как-то мы с ребятами же во дворе и не было мяча. Вот голова мальчика как раз по размеру и подошла, и стала нашим же мячом.
- Вы чего, ребята…, совсем здесь ошалели?! Одна гуляет с головой в руке, другие ей играют… Что с вами?
- А чего? Ты разве не видел ни разу, как голова, что пуста, нашла, вдруг, применение своё?
- Глазами видеть этого я не хочу и речи ваши неразумные же слышать. Короче, голову…тьфу…мяч ваш я беру, да пойду, ждёт же старуха,- сказал продавец и подхватил подмышку то, что ударило его.
- Но, дядя, как же мы играть-то будем?
- Не знаю. Все вопросы к ней,- отрезал продавец и поспешил же удалиться.
Ребята бегали друг вокруг друга, цепляясь за волосы и пробуя, чья голова сможет стать для них мячом.
- Ничего не понимаю. Мир сошёл с ума!- были мысли продавца. - Вот, на!- протянул мяч продавец старухе.
- Нет, сам неси. Пусть видят, что я не могу нести две головы. Но они мне обе нужны!
- Интересно для чего?
- А, что, не видел ты ни разу, как двухголовые живут?
- Нет, не видел. И как? Да и зачем?
- Затем, что голова одна - она помощница всегда, дак две-то лучше!
- Но, это уродство же, какое! Две головы же у кого в природе?
- У меня и у тебя. Только невидимая она. А эта будет видимым помощником.  Главное её правильно прикрепить.
- Ну, ты, бабуля, же даёшь. Это всё ложь! Нет никакой второй головы. Всегда была одна у меня с рождения.
- Нет, это твоё впечатление. Вторую ты не видел же ведь никогда. Она тебе не нужна, а мне нужна. С ней я буду умней, и ещё лучше и больше я придумаю наказаний для таких, как ты, что не слушают меня!
- Что сделал я?
- Чего ты споришь о том, в чём не смыслишь ни черта?!
- Всё хорошо, я умолкаю. Я здесь просто с вами гуляю. Продукты долго ли ещё везти или уже пришли?
- Да тут немного же осталось. Пошли и не скули.
И они дальше молча шли. А продавец всё думал, что сегодня за день и за что ему это всё в раз свалилось? Эта бабка с головой, да пацаны сами не свои, ведь точно! Чует моё сердце, что-то тут не так! Как бы ноги отсюда побыстрее-то унести, да себя спасти?!
- Ну, чего стоишь? Заноси всё в дом,- услышал продавец, очнувшись от дум своих,- давай, я калитку подержу.
И стал продавец воз весь разгружать, да в дом продукты таскать. Как всё перенёс, так со словами:
- Я пошёл,- вдруг, запнулся об порог.
- А, ты постой!
- Чего ещё, бабуля? Всё сделал я же до конца, как вы просили. Всё привёз, да и мяч-голову забрал и вам же передал.
- Тут ещё нужна помощь твоя. Вот моя голова, её ты подержи, да смотри не урони. Я в дом пойду, и снадобье принесу, чтоб голову на место водрузить, да с телом-то скрепить.
- Да, ну, бабуля, я пойду. Выполнил я службу-то свою.
- Опять ты споришь же, балбес! Бери, говорю, и жди!
Взял голову продавец, стоит и видит, что голова стала больше раза в два, как два мяча.
- Чего это она, а? Как старуха с такой-то головой жить будет?- напугался продавец.- Я не делал ничего, это она сама! Что я скажу старухе, что придёт?
- Иди сюда!- услышал голос старухи продавец, раздавшийся из глубины дома.
Очень осторожно и тихо стал он подкрадываться к двери, что была отперта.
- Да, быстрей ты! Не мешкай там!
Подойдя к двери и переступив порог, увидел он такую вот картину: тело бабки стояло с ведром вместо головы.
- Ну, где ты? Давай сюда её неси, да и ту, что вторая.
Стуча зубами от страха, продавец протянул старухе её голову.
- Клади в ведро! Неси другую!
Продавец положил её в ведро и вышел на улицу за второй. И думает:
- Что делаю-то я, а? Сбегу-ка я, пока не видит же она меня!
- Ну, да! Куда собрался?! Неси же говорю, я же жду,- раздался, вдруг, откуда-то окрик старухи.
Заледенело всё внутри от страха у продавца и ноги не бегут уж никуда:
- Что делать? Ладно, отнесу и сразу убегу!
Взял мяч-голову же он и пошёл обратно.
- Давай, клади её сверху же в ведро! Ты же достанешь, высокий вон какой!
Выполнил всё продавец, что старуха наказала, да и решил пойти отсюда подобру-поздорову поскорей.
- Да, ты не робей! Посмотри на меня, какая красавица-то я!
Оглянулся продавец, а на месте старухи стоит девица-красавица, да вся ладная, да складная такая, что взгляд не оторвать.
- Это…как это…?!- потерял дар речи продавец.
- А вот так. Могу я перевоплощаться и нечего пугаться. Хочешь, буду я старухой, а хочешь - молодой!
- Ой!- только и смог вымолвить продавец.
- Давай, выбирай. Будешь со мной ты.
- Я? А зачем? Я боюсь же тебя, хоть и красива ты.
- Я воплощу твои давние мечты, дурачок! Всё то дам, что ты раньше иметь не мог! Я тебя научу всему и помогу. Ты только голову свою отдай, чтоб думать она не могла, что что-то может без меня.
- Нет, голову я не отдам. Как я без головы?
- А ты, на вот, другую возьми. Она лучше.
- Я свою же хочу. Зачем мне чужую?
- Отдавай, говорю, глупый какой!- вдруг, рассвирепела девица и превратилась в старуху с двумя головами, что были в ведре.- Я по-хорошему прошу, а иначе я у тебя её отберу!
- Нет, что ты, не надо! Она мне же нужна! А-а-а! Моя голова…,- завопил продавец. - Что так тянет её? Оторвёт…
- Это я и тяну. А ну давай по-хорошему головами поменяемся мы, и не скули.
- Нет, не хочу. Я свою голову люблю!
- Что ты заладил, бестолочь, своя да своя! Да она тебе же не нужна! Ты ей не пользуешься совсем. Она тебе для чего? На рынке торговать? А мне она нужней. А тебе подойдёт и эта. Она совсем не плоха. Да-да! Бери ты её, да и всё.
Сел, вдруг, продавец на корточки-то вниз, да голову руками обхватил, да завопил:
- Мне нужна моя голова, не чужая, ни какая другая. Моя мне нужна! А-а-а…не отдам никогда я её и всё!
- Ну, смотри, я предупреждала. Будешь жить тогда без неё, да и всё. Не нужна другая голова, оставайся так, совсем уж без неё!
И старуха схватила продавца за волосы и давай туда-сюда его мотать, да с такой силой-то богатырской, что и сопротивляться-то бесполезно.
Отняла она у него голову и выдворила из дому со словами:
- Иди и сюда больше ты не приходи!
Стоит продавец у ворот, не знает куда же идти, нечем думать ему. Мимо девица проходила, испугалась вида его, но заметив, что тот безобиден, спросила:
- Что случилось с тобой? Есть тело, а нет головы. Где же она?
И только рука продавца указала на ворота;, где была голова. Смекнула девица, что дело тут нечистое. И захотелось ей помочь бедолаге. Пошла она в чисто поле Ветер звать на помощь, чтоб дом тот раздул, да голову парню вернул.
Прилетел Ветер, листьями шурша и тихонько говоря:
- Что звала, девица, что звала, милая? Что кручинишься ты, расскажи?!
И поведала ему девица о парне без головы и попросила помощи.
- Хорошо, помогу,- ответил Ветер,- только вот один-то я не могу. Нужны мои помощники - Тучи все чёрные. Я их позову, а ты не пугайся.
Взвился Ветер, заиграл, задул с Силою, да Туч нагнал, что не видно стало ничего, да и всё. Дунул он в ворота, где старуха-то жила, разлетелись ворота, и крыша дома была сорвана. И полил дождь ливнем сильным, всё заливая. И стали из-за стен дома всплывать головы разных людей, что старуха у хозяев отбирала. Ей было всё мало. Хотела всё умней она быть, да пользоваться умами других людей, чтоб сильной стать и весь Мир завоевать, используя других.
Увидала голова продавца своего хозяина, закричала же она, на помощь звала. Подплыла к ней девица, подхватила, да к телу молодца поплыла.
- Вот, возьми, она твоя! Пусть всегда будет твоя голова на плечах, мо;лодец! Не теряй её больше уж ты никогда!
Взял молодец голову, на место водрузил и увидел девицу прекрасную и воскликнул:
- Ах, спасительница ты моя милая, да красивая! Краше нет тебя! Это видит моя голова и Сердце чувствует. Ты меня к жизни возродила. Выходи за меня! Буду тебе мужем я достойным. Тебе я руку и Сердце своё предлагаю и нас в совместном Счастье объединяю! Ты согласна, Жизнь моя?!
- Да! Ты возьми в жёны же меня. Буду я тебе жена верная, да любимая. Будут детки у нас счастливые, да красивые, как мы!!!
И соединились Сердца воедино в семью крепкую. А старуха, головы свои растеряв, стала уязвимою. Сила вся ушла. Всё смыла Вода, да Ветер унёс.
Поблагодарили молодые Ветер Могучий, да Тучи, что полезные бывают, хоть и страшные иногда, и пошли Счастье своё на Земле наживать, да любить друг друга!

25.04.2017 г.