Ночь в черном колпаке Подборка стихов 1052

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

НОЧЬ В ЧЕРНОМ КОЛПАКЕ
ПОДБОРКА СТИХОВ 1052





   .   .   .

Ночь в черном колпаке
застыла за окном
и тишина такая
что я слышу
как ходят мысли
в этой тишине
на цыпочках
по старому паркету
и как идут
настенные часы
на каблуках
отсчитывая время
спокойными шагами
той судьбы
которая уже стоит за дверью
но никогда
не скажет свое имя
пока ее
войти не позовут.













   .   .   .

А в мире нет стыда
есть звезды
есть деревья
дома дороги
радость и печаль
а вот стыда
не встретишь никогда
ни в поле ночью
ни в лесу дремучем
ни днем
на солнечной поляне
даже в небе
ведь нет его
бесстыдно светит солнце
и каждый может
видеть его тайны
и улыбаясь
все о них сказать.












   .   .   .

И в пищевой цепочке
только дружба
один другого ест
и как ни странно
и тот кого едят
так любит друга
который его ест
не замечая
как по кусочку
все его едят
прихваливая –
вкусно ты хороший
ты ценен
для пустого живота
но почему же
ценен волк для  зайца
и почему для птички
ценен ястреб
вот это тайна
за большой печатью
и существует
от начала мира
и остается в жизни
так как рыбы
конечно остаются
в море синем
пока в нем есть
прозрачная вода.













   .   .   .

Я покину то поле
под именем нежность
где высокие травы
как будто бы дышат
и гнутся
я покину тот лес
с темным именем страсть
где так жутко порой
и живут
одинокие гордые звери
и по лестнице шаткой
легко поднимусь
на высокое небо
где так мирно
плывут облака
и я лягу на их
оголенные белые спины
и засну долгим сном
чтобы больше
не видеть земли.











   .   .   .

Вокруг летают
мотыльки ночные
луна качает
желтой головой
и тишина
скитается по миру
совсем одна
не зная что сказать
ей так легко
среди застывших листьев
в безветрии ночном
нас целовать
и прятаться
в цветы
на нежной клумбе
и с мотыльками
улетать куда-то
в прозрачную
и ласковую тьму.












   .   .   .

На страже
робкой тишины
дома
так вытянулись в ряд
как будто бы
в строю солдаты
и между ними
стайками
деревья
в зеленых нежных платьях
и большие
стоят кувшины света
среди улиц
от ярких фонарей
они еще горят
и пусто
как в раю
где все блаженно спят
и видят
глаза бога
в сладком сне
который кончится
быстрее чем мультфильмы.











   .   .   .

Таким и буду я
как это утро
похожее
на полный света дом
где ходят люди
и открыты двери
и в них
влетает ветер
как мальчишка
чтобы смеяться
прыгать и скакать
и солнце нежное
касается ладонью
всех тайн земли
чтобы потом
уйти
за сказочную штору
из плотных белых
легких облаков
похожих на гору подушек
на кровати неба
такой широкой
мягкой и пустой.













   .   .   .

Не расстаюсь
с своей родной землей
в которую я врос
уже по горло
вместо зонта
вновь надо мною
небо
оно конечно
снова голубое
как будто море
глупых детских мыслей
где плавает
единственное солнце
на весь огромный
круглый небосвод
оно
как памятник
его нельзя потрогать
им можно только
вечно восхищаться
пока оно
тебя не обожжет.














   .   .   .

Я все хочу иметь
ни с кем
не говоря ни слова
ни о чем
иметь луну
всю ночь
иметь и звезды
класть их
по карманам
и солнце унести
в тяжелом рюкзаке
к себе домой
и спрятать под кроватью
и никому
об этом не сказать -
пусть думают
что я такой наивный
как лепестки
диковинных цветов
растущих у пруда
в саду волшебном
их кто угодно
может целовать
и унести с собой
в миры иные
где все позволено
и нет стыда.










   .   .   .

Есть принимающая сторона
и вот она конечно
принимает
но очень хочет все же
не принять
а тот кого должны принять
стучится в двери
и даже ломится
его за то осудят
но роль его
не могут отметить
и так во всем
если ты входишь в дом
то дом конечно
этого не хочет
если рвешь ягоды
с зеленого куста
то ягода не хочет
к тебе в руки
или мешают листья
ее съесть
как и в любви
ты тоже входишь в дом
в который тебя часто
не пускают
сопротивляются
не принимают
и ничего тебе не отдают.















   .   .   .

Нужна плоть жизни
а не разговоры
вся ее мякоть
а не кожура
и нужно яблоко
на ветке
а не листья
и в море ценны рыбы
а вовсе не
соленая вода
и хорошо что в воздухе
летают птицы
которые годятся
на обед
а вот в лесу
всегда растут грибы
как будто просят
чтобы их и съели.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского
СВЕ славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,  «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.