Философские тетради - ироничный рассказ

Uri Pech
 Моим первым институтским философом был человек идейный и въедливый по фамилии Мокров.
Без наличия полноценного конспекта классиков марксизма-ленинизма зачёт у Мокрова никогда не вымаливался.
И вот одним из первых с толстой общей тетрадью необходимых конспектов явился к Мокрову мой однокурсник Василий Б. Вася был иногородним, жил в общаге напротив ВУЗа, потому, наверно, и оказался в первых рядах, сдающих зачёт суровому седовласому доценту.
Старец выборочно пролистал тетрадищу и неожиданно прошипел:
- Василий, это не ваш конспект.
- Как не мой?? - от возмущения миниатюрный и шустрый Вася, казалось, сейчас срочно станет выше и шире природного Василия.
- Вы, молодой человек, не конспектировали!- прозвучал абсурдный приговор философа.
- Как не мой? - Василий просто обалдел: Тетрадь моя? Почерк мой?
- Тетрадь ваша, - с улыбкой инквизитора подтвердил экзаменатор: И почерк ваш, уважаемый товарищ. НО!... Следуя новой учебной программе, вот эту , эту и вот эту работы Ленина я уже не задаю конспектировать восемь лет.
Суть этого спора оказалась проста. Василий - весёлый жилец студенческой общаги - накануне зачёта передрал механически вручную (а учились мы на мех.факе)) конспект соседа-старшекурсника, который так же старательно скопировал конспект уже какого-то неизвестного выпускника.
Мне повезло больше. Я был юноша местный, городской. Мокров зачёт у меня принял, но остался очень недоволен моим небрежным почерком, неуважительным к трудам классиков марксизма-ленинизма.
***
Прошло два послеолимпийских года.
Мы сдавали Гос. экзамен по Научному Коммунизму. Экзаменуемые заходили на допрос пятёрками. Остальные ожидали неминуемую расправу в просторном коридоре, сбившись в дружную бесформенную стаю , которая безнадёжно вслушивалась в непрошибаемую дверную тишину аудитории. Примерно через пол часа стали выходить на свободу первые счастливчики. Всех волновало, какие дополнительные вопросы загадывала тройка преподов с каменными торжественными лицами.
- Я не смог сформулировать, чем страны Народной демократии отличаются от Страны Советов.
- Это очень просто, Вася, - пошутил я: Там власть принадлежит народу, а у нас Советам.
- А меня засыпали вопросом: что такое Развитой Социализм?
- Это же проще простого! - успокоил я  симпотную недотёпу: Развитой Социализм - это Недоразвитый Коммунизм.
Я ёрничал и не подозревал, что в пустующей аудитории чётко слышны мои вольные формулировки. Преподаватели были людьми принципиальными, но гуманными. По билету я не провалил ни одного вопроса. На дополнительные ответил, опираясь на труды классиков марксизма-ленинизма и последние судьбоносные решения Пленумов и Съездов КПСС. Но за антисоветскую самодеятельность в итоге был аттестован оценкой "хорошо".
***
Прошло  лет двадцать.
По РЕН ТВ в одном из концертов Михаил Задорнов (не путать с уже забытым тёзкой- экономистом) вдруг процитировал мой институтский каламбур: Развитой Социализм – это Недоразвитый Коммунизм. И весь зал отреагировал: ха-ха-ха-ха-ха-а…
Но я как автор был в данной ситуации ни при чём. Ведь мысли у соотечественников очень сходятся, а  остроумные афоризмы летают над нами в облаках.
***
Меня очень  удивляет, что бывшие активные проповедники Коммунизма, ныне став ярыми антикоммунистами и либералами, от учёных степеней не отреклись. Что по этому поводу можно лаконично сказать?

Дедушка Ленин с прищуром картавил,
Эксперименты над обществом ставил,
За горизонты с плакатов глядел…
Теперь в Мавзолее лежит не у дел.
Сменилась эпоха. Преставился Коба,
А Коля Сванидзе всё пляшет у гроба.
***
«Философия – наука всех наук!» - любил повторять доцент Мокров.
И в веке XXI-м справедливость восторжествовала.
Всемирный день философии (World Philosophy Day) был провозглашен на 33-й сессии Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2005 году и проводится в третий четверг ноября ежегодно.