Духовная поэзия. Другой взгляд

Дмитрий Московский
  Наличие в тексте серафимов, херувимов, ангелов и т.д., абсолютно не говорит о том, что это духовная поэзия. А что же тогда говорит?

  Духовная поэзия, прежде всего, преображает того, кто её создаёт. Преображает полностью, абсолютно. Духовная поэзия запускает процесс очищения и исцеления - физического в том числе. Не от насморка исцеление, а от серьёзных болезней, вплоть до клеточной регенерации тканей. Вот единственный критерий, всё остальное - иллюзорная профанация. Именно автор, точнее, его состояние до и после создания им духовных произведений, говорит о том, что эта поэзия - духовная, а не имитация. "По плодам их узнаете их".

 Кого преобразило духовно то, что он создал? Я уж про физическое исцеление вообще молчу. Да никого не преобразило, наоборот: ещё глубже вогнало в депрессию, доразрушило психику, подтолкнуло к самоубийству.

  Нельзя патетически воскликнуть: "сейте разумное, доброе, вечное", а потом рассуждать о том, кого бы ещё в карты надуть. Нельзя литературно рассуждать о высокой нравственности, а потом к проституткам идти, да ещё и к малолетним, зачастую.

 Духовная поэзия - это действенный элемент, в отличие от имитирующей её словесной шелухи, от которой никому и никакого прока нет. И прежде всего тому, кто её нашелушил.