Требуха

Виктор Виттинг
Из цикла «Шекербура и бадамбура»


«Кто такой патологоанатом? Это врач, который всё знает и всё умеет, но уже поздно».


Хорив
[Секционным ножом производится продольный разрез от яремной вырезки (около перехода туловища в шею) до паха, отделяется всё то, что держит ___требуху в теле — и...]


___В.В. …

Переболел, окончился недугом, —
за форточкой все минус тридцать семь
по Цельсию… и вывалил за угол
остатки бытия, … и крякнув, сел!
Тридцать восьмого, думаю, не будет:
те вымерли, что русскими взошли
на «Гору Полномочную ублюдка», —
век двадцать первый…
                расплодились…
                вши…)


* * *

«
Кто спирт не пьет,
Не кроет матом,
Тот не патологоанатом.
(…)
Метод Н. И. Пирогова или «топографическая анатомия». Данная ветвь анатомии изучает варианты расположения органов у человека относительно друг друга. Каким образом проводил вскрытие основоположник? Он брал свежеумершее тело, зело сильно замораживал его путем обкладывания глыбами льда (поскольку холодильников тогда не было, но «ледники» уже были), а потом двуручной пилой распиливал тело поперек тоненькими кусочками, примерно как колбасу колечками нарезал. Ну и на срезах, таким образом полученных, изучал как, примером, аорта расположена относительно пищевода и, скажем, трахеи. Поскольку на данный момент патологоанатом волен выбирать метод вскрытия самостоятельно, данный метод, «Пироговский» рекомендуется с целью запугивания родственников усопшего, которые в грубо-указующей форме требуют отдать им тело покойного мотивируя это тем, что «…машина стоит, поп с кадилом бегает, гроб в коридоре ждет». Тогда можно вполне  мотивированно спросить:
«…а зачем ___ему гроб? Вы пакетов целлофановых штук двадцать принесите, и я его вам в них аккуратно сложу».
»
lurkmore.to/Патологоанатом


* * *

«Таким образом, все эмпирическое не только совершенно непригодно как приправа к принципу нравственности, но в высшей степени вредно для чистоты самих нравов; ведь в нравах подлинная и неизмеримо высокая ценность безусловно доброй воли как раз в том и состоит, что принцип [совершения] поступков свободен от всех влияний случайных причин, которые могут быть даны только опытом. Никогда нелишне предостерегать от этой небрежности или даже низменного образа мыслей, при которых принцип ищут среди эмпирических побудительных причин и законов; ведь человеческий разум, когда устает, охотно отдыхает на этом мягком ложе и в сладких обманчивых грезах (которые заставляют его, однако, вместо Юноны обнимать облако) подсовывает нравственности какого-то ___ублюдка, состряпанного из членов совершенно разного происхождения, который похож на все, что только в нем хотят видеть, но только не на добродетель для тех, кто хоть раз видел ее в ее истинном облике».
/ / /
И. Кант.
Основы метафизики нравственности.

http://vehi.net/zph/ikant.html