Вхождение в астрал

Винрас
Лет  десять  назад  у  меня  возникла  идея – создать  диск  для  отключения  от  окружающей  действительности,  расслабиться,  уйти  от  забот, может быть вдохновиться  в расслабленном парении мысли.  При  этом  выдвинул  к  нему  определённые  требования – он  должен  состоять  из  инструменталов,  не  звучащих  по  радио  и  телевизору.  Там  не  должно  быть  всем  известных  Сантаны,  Пинк  Флойда,  Спэйса – то,  что  в  нём  будет  звучать,  должно  быть  известно  лишь  ограниченному  кругу  любителей  музыки.  Диск должен  быть  записан  только  с  винила – звук  компакт-диска  считал  и  считаю  ущербным,  поскольку  по  принципу  записи  он  дискретен,  а  по  своей  природе  звук  непрерывен.  И  на  какие  бы  ухищрения  ни  пускались  звукорежиссёры,  ухо  всё  равно  это  слышит.  Должен  сразу  сказать,  что  без  применения  хорошего  процессора  нужного  качества  звука  достичь  проблематично.  Применяю  для  доводки  звука  американский  процессор  класса  «High  End”  «Aphex  Dominator  II”  720-ой  модели.  Превосходной   особенностью  «Aphex  Dominator II  720” является  то,  что  звук,  прошедший  через  него  приобретает  яркость,  искристость  и  повышенную  разборчивость.  Такой  эффект  невозможен  при  применении  эквалайзера,  так  как  «Aphex  Dominator  II”  добавляет  к сигналу  составляющие  звука, которые могли  в  нём  присутствовать  лишь  теоретически.  Не  совсем  по-пуристски,  но  звук  становится  значительно  богаче.
Непосредственная  запись  с  винила  на компакт  диск  звучит значительно  лучше,  чем запись компакт  диска по  системе  AAD.
Альбом  должен состоять  из  инструменталов,  близких  к  психоделическим,  но  въезжаемых.    Возникла  проблема  с  названием,  и  тут  в  памяти  сразу  всплыла  первая  композиция  из  альбома  группы «Eloy” 1979 г. – «Astral  Entrance” (“Вхождение  в  астрал»),  идея  которой  красной  нитью  проходит  через  весь  диск.  Композиции  для альбома  подбирались  в  течении  примерно  трёх  лет – что-то  добавлялось,  что-то  убиралось.
Основу  составили  альбомы  Ричарда  Райта  “Wet  Dreams” 1978 г.,  Eric  Clapton “Rush” 1992 г. – саундтрек  к  одноимённому  фильму,  и  группы  «Eloy”    из  альбомов  1977  и  1979  годов.
В  1978 г.  перед  записью  альбома  группы  Пинк  Флойд «The  Wall” (Стена)  гитарист  Давид  Гилмор  и  органист  Ричард  Райт  выпустили  свои  сольники. Назвать   Райта  клавишником  как-то  язык  не  поворачивается,  так  же,  как  и  Джона  Лорда  из  Deep  Purple.  Они  уже  в  деревянных  бушлатах – первый  умер  2008  году,  второй  в  2012-ом,  но  оба  оказали  огромное  влияние  на  развитие  классической  рок-музыки.
Альбом  Гилмора  на  меня  особого  впечатления  не  произвёл – обычный  стандартный  альбом  гитариста,  явно  не  дотягивающий  до  уровня  Сантаны. Но  инструменталы  Райта  с  альбома «Wet  Dreams”  надолго  остались  в  памяти.  Особенно  понравилась  композиция «Waves” (Волны). Хоть  и  музыкальные  критики особо  высоко  не  оценили  этот  альбом,  но  многие  любители  рок-музыки  в  нашей  стране  говорили,  что  хотели  бы  иметь  его  у  себя.
Для  того, чтобы  понять  инструменталы  Эрика  Клэптона  из  альбома  «Rush”  1992 года,  являющегося  саундтреком  к  одноимённому  фильму,  нужно  хоть  немного  знать  историю  его  жизни.
Гитару  Клэптона  стали  называть  «плачущей»  после  исполнения  им  партии  гитары  в песне  «Beatles” “While  My  Guitar  Are  Gently  Weeps” (Пока  моя  гитара  тихо  плачет),  ибо  ни  у  кого  из  гитаристов  в  мире  не  было  столь  характерного  щипка  при  касании  струн.  Когда  Харрисон  написал  эту  песню,  то  понял,  что  партию  гитары  в  этой  песне  ему  будет  невозможно  исполнить  с  тем  блеском,  как  это  сделает  Клэптон,  что  и  случилось.. 
У  альбома  «Rush” Клэптона  весьма  грустная  история  создания,  да  и  заканчивается  он  песней  «Tears  in  Heaven” – “Слёзы  в  небесах».  «Tears  in  Heaven” это  яркое  подтверждение  слов  Клэптона  о  том,  что «Люди  искусства  питаются  эмоциями  страданий»,  а  сам  Клэптон - “один  из  лучших  примеров  того,  насколько  гениальные  свершения  связаны  с  ударами  судьбы». В  1991  году  погибает  его   сын,  которому  ещё  не  исполнилось  и  пяти  лет,  выпав  из  окна  небоскрёба  в  Нью-Йорке.  Клэптон  впадает  в  глубокую  депрессию.  Друзья  хотят  приставить  к  нему  охрану  для  предотвращения  самоубийства.  Практически  год  он  ничего  не  писал  и  не  выступал  с  концертами. Больше  сыновей  у  Клэптона  не  было.  Но  возвращение  к  жизни  было  триумфальным.
«Если  вы  не  слышали  этот  альбом – вы  не  слышали  душу  Клэптона»,  как  говорят   критики. Он  состоит    в  основном   из  инструменталов,  отлично  характеризующих  превосходную  технику  исполнения  в  сочетании  с  красотой  и  драматизмом  мелодий. Кстати,  открыв  Википедию  по  Клэптону,  альбома  «Rush”  там  не  найти.  Как-то  при  беседе  один  товарищ  мне  сказал,  что  у  него  есть  весь  Клэптон. На  мой  вопрос  о  «Rush”  он  ответил,  что  про  такой альбом  вообще  не  слыхал.
Вспоминается  ещё  один  случай,  связанный  с  этим  альбомом.  Как-то  с  другом  в   начале  93-года  зашли  ко  мне  домой.  Поставил  альбом  Эрика  Клэптона «Rush”  1992 года.  Прошло  чуть  больше  минуты – он  говорит: «Молчи. Пока  всё  не  прослушаем,  ничего  не  говори».  Молча  мы  прослушали  весь  альбом,  в  итоге  он  сказал: «Потрясающе.  Не  зря  на  стенах  домов  в  Англии  писали: «Клэптон – это  Бог».
Несколько  особняком  стоит  практически  неизвестный  инструментал  с  солирующим  роялем  «Jerina”  из  альбома  югославского  музыканта  Деяна  Петковича «Emmanuelle” 1981  года.  Он  длится  около  пяти  минут. Как-то  я  поставил  эту  вещь  одному  знакомому,  достаточно  хорошо  разбирающемуся  в  современной  рок-музыке. Композиция  произвела  на  него  большое  впечатление. Я  и  сам  не  знаю  мотива  создания  этого  произведения – скорей  всего  оно  было  посвящено  жителям  местечка  в  Сербии  с  одноимённым  названием,  расстрелянным  или  сожжённым  усташами  в  период  1941-45  годов.  Нашёл  он  это  в  интернете.  Говорит: «Звук,  как  небо  и  земля.  Если  бы  это  не  услышал  у  тебя,  вообще  бы  никогда  не  обратил  внимания».  В  принципе,  в  этом  нет  ничего  удивительного – наше  ухо  лучше  всего  воспринимает  то,  что  уже  когда-то  слышало.
Сборник   заканчивается   первой  инструментальной  частью  «April” Deep  Purple  1969  года. Длится  сборник  без  малого  80 минут – столько  идёт  «Verbatim Music  CD – R” - только  на  нём  можно  добиться  приличного  качества  звука.  Если  мне  необходимо  успокоиться  или  отключиться,  ставлю  “Вхождение  в  астрал». Умиротворяет  с  первых  аккордов.  Кто  заинтересовался – может  сам  сделать  такую  запись. 


На фото - Ричард Райт