Часть 9 Казнить нельзя помиловать

Teacher
                Часть 9

Домой Виктор вернулся под вечер. После полиции он пошел на стоянку такси. Долго объяснял водителям, кого он разыскивает, пока наконец, кто-то не сказал, что знает  этого человека. Оказывается, он всем своим знакомым рассказывал про невероятную аварию...
И, как выяснилось, он больше не работает на этом участке. Ехать на другой участок Виктор уже не мог. Таким образом, когда он вошел в свою квартиру, он хотел только добраться до дивана. Стоило ему только поудобней устроится и вытянуть усталые ноги,как зазвонил домашний телефон.
-Да, я слушаю. Устало выдохнул в трубку Виктор.
-Виктор Алексеевич, слава богу вы дома! Виктор узнал голос босса Резакова.
Извините, ради бога, за беспокойство, но мы никак не можем разобраться с вашим старым телефоном
-Надо же! Вы уже и бога вспомнили! Сергей Степанович, я внял вашему совету и напрочь забыл про старый телефон. Так что, не знаю о чем вы говорите. А сейчас , извините, я очень устал, так как после нашей последней беседы, собирал  свидетелей для суда, где я докажу свое алиби, а вас уличу в даче ложных показаний! Будьте здоровы!
Сергей Степанович беспомощно развел руками и посмотрел на сотрудников отдела безопасности. Один из них, в форме МЧС был тот, кто ходил с Виктором по школам.
Он первым среагировал на слова Виктора о даче ложных показаний.
- Сергей Степанович, вы не могли бы рассказать о чем вы беседовали с Виктором Алексевичем? Похоже, что мы не сможем получить от него необходимую помощь, хотя мне он показался человеком честным и ответственным.
Начальник отдела безопасности, молодой человек в штатском, согласно кивнул, не проронив ни слова.
Сергей Степанович стал поспешно рассказывать содержание  беседы с Виктором Кругловым. В конце он сказал, что возможно он ошибся в оценке ситуации, так как был предвзят и был уверен, что Круглов умышленно внес изменения в программу, чтобы сохранить  ее код в секрете...
-Не волнуйтесь вы так. Первые слова сказал начальник отдела безопасности.
Во-первых, возможно, что ваша оценка была верной. Во-вторых, наши специалисты по кибератакам определили, что из этого прибора прямо сейчас выходит большая активность.
Как бы вам не казалось странным, но именно с началом этой активности, т.е., если верить вашим словам, после того как вы включили телефон, началось функуионирование главного робота, затем всей автоматической линии. Однако продукта производства мы пока не обнаружили. Наши люди наблюдают, как ваше производство работает само по себе и у нас нет ни малейшего понятия на кого это производство, черт побери, работает!
И в-третьих. Вы можете без Круглова остановить этот процесс, введя необходимую команду в этот несчастный телефон?
Сергей Степанович сглотнул слюну.
-Дело в том, что я это сразу попробовал сделать, как только включил, но безуспешно. Клавиши плохо нажимаются. Но ошибиться нельзя, так как устройство запрограммировано на самоуничтожение и мы лишимся этого единственного экземпляра с Искусственным Интеллектом.
-Скажите код и я попробую сам. Сгорит, так сгорит! Зачем нам такой мозг, который делает, что хочет?
Сергей Степанович продиктовал 16 цифр, которые он помнил со студенческой скамьи. На остальных цифры не произвели никакого впечатления. В это время в комнату вошел работник, который следил за роботами.
-Линия остановилась и мы нашли результат производства. Это плата мобильного телефона.
-Ну, и где же она? Спросил Сергей Степанович.
-Мы не можем ее извлечь . Она зажата в манипуляторе главного робота и он не включается...
-Давайте, всё-таки, введем этот код. Сказал начальник отдела и направился к столу на котором лежал обгоревший мобильник. Он ловко перочинным ножом подцепил оплавленную клавиатуру, и она сразу развалилась на куски, обнажив довольно чистые конакты. Взяв со стола канцелярскую кнопку, он стал по очереди замыкать контакты, поглядывая на клавиатуру своего телефона. 

***

Кто бы это мог быть? Код знают четыре человека. У Виктора нет телефона. У Вовки новый код. Костя мне сам не звонит. Значит это Сергей Степанович Резаков.
- Здравствуйте, Сергей Степанович!
Все, кто находился в комнате резко вздрогнули.
Никто не ожидал такой реакции от кучки обгоревших обломков на столе.
-Здравствуйте, э...э... Промямлил Сергей Степанович, не зная как продолжить свое приветствие.  С кем я имею честь? С перепугу, по-книжному, спросил он.
- Имеете что? В свою очередь спросил телефон.
- Дайте мне с ним поговорить. Вмешался начальник кибербезопасности.
-Я знаю голос Сергея Степановича и больше ни на чьи вопросы отвечать не могу.
- Хорошо, спросите его зачем он включил производственную линию?
-Ну, я подтвеждаю вопрос. Сказазал Сергей Степанович, надеясь таким образом обмануть Искусственный Интеллекет.
-Мои микрофоны чувствуют присутствие посторонних, но я вправе ответить один  раз в вашем присутствии. Была попытка несанкционированного доступа и я включил программу самомохранения, которая была заложена во мне при создании. Новая плата, предназначенная для Виктора Алексеевича Круглова, по приказу Сергея Степановича, разблокирована и ждет ручной сборки в корпус телефона.  Этот код больше недействителен, а новый будет известен через некоторое время только Круглову. Так как Сергей Степанович нарушил правила безопасности, передав код посторонним. В новой плате заложены новые средства безопасности и самосохранения. Не пытайтесь взломать- последствия могут быть катастрофическими для всего проекта ИИ.
Телефон отключился и все присутствующие в недоумении переглянулись.