Вечный двигатель

Иван Теплов
Я могу допустить, что постоянное перерождение старых, их видоизменение и изобретение новых концептов – это есть вечный двигатель мысли. Чтобы обосновать это утверждение разберём сначала, чем является вечный двигатель.
Вечность в человеческом понимании – это отсутствие временных рамок и их ограничение. То, что не имеет ни начала ни конца. Люди изначально ошибаются, называя вечный двигатель своим именем. Ведь как что-то может быть вечно, если его изобрели. Я могу объяснить это только лишь тем, что человек полностью зависит от пространства и от времени. Он не может выйти за их пределы и существовать независимо от них. Возникает второй вопрос, как существо, которое подчинено этим двум критериям может создать то, что выходит за их предел? Это бы противоречило само себе. Само слово «создать» неправильное, создать вечное нельзя, оно не будет являться вечным вследствие своего начала, предела с одного конца. Выходит, что переработка концептов вечный двигатель, потому что вечный двигатель имеет начало, концепты в свою очередь тоже имеют начала. Это первичные концепты онтологии, гносеологии, этики, аксиологии, антропологии и так далее.
Но что нам делать со второй границей, с пределом? Понятно, что человек не может представить вечность, как безграничье. Вечность – это понятие трансцендентальное, ведь мы не можем её познать с помощью опыта. Для нашего ума всегда должно быть начало, мы не можем выйти за рамки времени, поэтому не можем понять её опытом. Но время относится к вечности как узник. Время заключено в вечность. Вечность нашпигована временем, как прямая и отрезки, находящиеся на ней (возможно эта прямая может идти не в две стороны, а во многие). Но если мы не можем представить вечность, как безграничье, то мы представляем вечность, как временные отрезки, причём очень большие. То есть человек мыслит вечность посредством времени. Предельность уходит куда-то вдаль и скрывается в тумане, но если присмотреться детальнее и ещё посвятить фонариком, то мы её можем развидеть. Хотя бы в обратную сторону это точно.
Выходит, вечный двигатель вовсе не вечный, но только так мыслиться, значит перерождение концептов тоже может мыслиться как вечный двигатель. Но если посмотреть чуть глубже: человек, как было сказано, существо, ограниченное временем и пространством, но у человека есть такая штука, как сознание. Оно не ограниченно пространством. Значит, оно настолько широкое, что там может поместиться что угодно. Там даже нет таких понятий, как «ширина» и «длина». Выходит, там может поместиться даже вечность. Значит в сознании возможен реальный вечный двигатель – истинный, а не мнимый, соответствующий параметрам вечности, то есть беспредельность. Прослеживается такая последовательность: вечность объемлет в себя время, время объемлет в себя человека, человек объемлет в себе сознание, сознание объемлет в себе вечность. Если на этом остановиться, то получается окружность, где вечность будет и началом, и концом. Если не останавливаться, то это продолжиться до бесконечности (или лишённый пространственных границ круговорот, который объемлет в себе эти основные стадии в то время, как каждая из них объемлет в себе эту последовательность до бесконечности). Мы выяснили, что внутренность сознания может уместить вечность и вечный двигатель возможен в сознании человека. Можно сказать, что внутренность сознания – это и есть вечный двигатель. А что происходит внутри сознания? Всякий трэш и разработка концептов. Отсюда следует, что разработка концептов есть вечный двигатель.
Я могу предположить, что существует некое мировое сознание. Его концепт существует уже довольно большое количество времени. Но я называю мировым сознанием совокупность сознаний всех людей, которые когда-либо жили. В него входят все гениальные сознание, учёные, исследователи. Если предположить, что это мировое сознание заключает в себя вечность, то в какой же огромной концентрации она там будет находиться. Можно удивляться, почему она до сих пор не материализуется, наверное, в масштабе вселенной этого всё равно недостаточно. Но если предположить расширенное мировое сознание, например вселенское сознание, то тогда вечность наверняка материализовалась, но либо не в нашем измерении, либо понять её с помощью своего одного сознания невозможно.
Можно также предположить, что силой концептов в мировом сознании мы являемся деталью настоящего вечного двигателя. Вся наша планета и всё, что мы можем помыслить является деталью вечного двигателя. Если он такой, каким мы мыслим вечный двигатель, то есть который имеет точку запуска, то наш мир и наше мировое сознание рухнет, деталь сломается, вечный двигатель придёт в негодность и уже не будет являться вечным. Но если он не таков, то мы будем пахать, работать чернорабочими вечно. А возможно истинный вечный двигатель самопроизведёт ещё одно мировое сознание и будет питаться силой концептов этого сознания.