Рождественская быль

Кадочникова Татьяна
Даже тетенькам из прошлого века очень нравятся чудеса.
Когда приходит очередное рождество, даже некоторым бабушкам тоже снятся конфетки в золотистых обертках. Пока они, тетеньки-бабушки, еще не растворились целиком в рассадных горшочках. Или в сочинении назидательных стишков-рассказов своим будущим или настоящим внукам.

Иногда у тётенек бывают далекие, но очень задушевные друзья. Даже друзья-читатели ее сочинений.

И вот терпели они, терпели однообразные маршруты тётеньки «город-дача», «дача-город», да и прислали ей билеты. Электронные. И устроили ей рождественские волшебные каникулы.

И ехала она не скрипучим дачным автобусом, а скорым поездом дальнего следования. Это был поезд других возможностей.

Ох, устану ведь, думала тётенька, готовясь к экскурсиям по столичным музеям. Но ни одного чучела музейного увидеть ей не пришлось.

А экскурсии были. Каждый день. По людям волшебным. А как их другими назвать, если они живут, как волшебники?

И началось все прямо в день приезда. 31 декабря 2018г.

Друзья тётеньке накидали полную сумку коробок и коробочек, красиво завернутых. На вопрос - кому это?- даже и не подумали отвечать, только улыбались загадочно.
И куда-то повезла нас на машине Наташа, дочка друзей тётеньки.

Ехали не очень долго. И не все время по ровной дороге. И вот когда особенно сильно машина с боку на бок начала переваливаться, среди темноты высветилось очень правильное название «Холмы».

Среди кромешной тьмы засиял открытой дверью дом. И из дверей его выбежал большеглазый мальчишка. Каждому из нас пожал радостно руку и также радостно затопал в отцовых здоровенных сапогах в дом, приглашая и нас за собой.

А в доме нам подали еще 4 маленькие руки и две взрослые, совсем молодые. А еще два маленькие ручки удерживали бутылочку с молоком в крохотном креслице.

Огромный стол и много диванов, много света и тепла. Человеческого.

Молодая семья. Шестеро детей. И окна в художественной росписи. И стены , покрытые пока только утеплителем. Дом строится. И семья растет.

А на столе праздничном такие блюда, что видно, что здесь Марья-искусница трудилась. И ее помощники.

Хозяйку и вправду Марией звали. Красавица с звездно-синими глазами, стройная и неутомимая.
И каждое движение ее - считывал и предугадывал, и вовремя подавал тарелки, и загружал убранные со стола в посудомойку, и все время держал в поле зрения всех детей - муж и папа большущей семьи. И улыбка счастливая из глаз не пропадала ни на секунду.

Пригодились коробки и коробочки – всеобщее шуршание и возгласы и подарки переселились в развешанные на стене огромные и красиво оформленные носки. С именами. По счету – шесть.

Из под стола кто –то звал: «Девочка, а девочка!». Не знала, что это обращение было ко мне, пока в руку из под стола не вложили большую конфету.

Двухлетний, улыбчивый-весь в папу!- малыш выглянул из под скатерти и виновато исправился: «Бабочка, а бабочка!»

Торты были, как и все вокруг- необыкновенными, вкусными и красивыми. Авторскими. Изготовили мама и старший сын.
На следующий день была поездка Обнинск- Москва.
Все сверкающее убранство столицы блекло в воспоминаниях о проведенном вечере в семье Маши и Камиля.

И была еще встреча. В другом большом строящемся доме, в другом городке. Где нас встретили в прихожей 8 пар детских сапог разного размера. Марина и Слава, молодые и красивые. И сияющие счастьем. Которого много.

А потом я видела эти же лица - детей и родителей на великолепном рождественском концерте. Мальчишки, Игорь и Саша, играли в в составе музыкальной группы, родители их, Слава и Марина, вместе с детьми из других семей, исполняли песни, глубоко и проникновенно.

Мои щеки стали совсем мокрыми, когда на сцену вышли Люба и Наташа, дочери моих друзей вместе другими молодыми людьми.
Казалось, что Люба, медсестра-рентгенолог, принесла все свое мощное оборудование кабинета и высвечивала нас до донышка своим голосом.

Потом были еще знакомства. Тоже с многодетными, красивыми семьями.
За всю свою жизнь не видела столько светлых людей разом.
Рождество было действительно волшебным.

Тётенькам из прошлого века очень нравятся чудеса.
Поезд дальнего следования с удовольствием их повез на Алтай.