Вечная женственность

Марат Гайнуллин
Много продумано в первом творенье,   
долго искал этот образ Творец... 
Сделав из глины, вдохнув озаренье, 
понял, что это ещё не венец! 
Так не хватало чего-то в «скульптуре», 
не было нежности в ней, красоты,
той утончённости линий в фигуре,   
тайны, загадки, полёта мечты.

Взял у природы палитру рассветов,
громкоголосое пение птиц, 
шелест листвы, дуновение ветра,
зной в жаркий полдень, прохладу зарниц.   
Шёпот таинственный звёздного неба,
магию, блеск ярких звёзд и планет...
Чтобы в душе было вечное лето,   
томной загадкой пролил счастья свет.

Вечная женственность в новом творенье,
не устоял Искуситель пред ней... 
Всё вдруг закончилось грехопаденьем – 
всех за собой потянул подлый «змей»...   

18.01.2019г

   По мнению автора произошло «неудачное клонирование». Если вы помните, Господь  создал Адама (адам – глина с арабского) из праха земного? А Еву сотворил из части человеческого тела (ребра Адама, пока он спал)! Конечно же Ева получилась во всём более Совершенной, перед красотой и её умом трудно было устоять падшему Ангелу.

   На иллюстрации: Одна из картин (их около 170) российского художника Константина Разумова. Учился портретной живописи в 1994-2001 годах у Ильи Глазунова.

   По мнению критиков, «Вечная женственность» цветет на полотнах живописца. Его палитра разнообразна. Он не любит темные тона, его работы светлы и нежны. Они поют комплименты той прекрасной, слегка таинственной девушке, которую он изображает. И она, красивая сама по себе, становится еще лучше, раскрываясь под влюбленным взглядом живописца. Сразу видно, что Константин Разумов любит свои модели. Нежные пастельные тона как нельзя лучше передают изысканность его портретов.
   Иногда, для создания другого настроения, он берет более яркие краски: красную, желтую, черную. Но и черный цвет на его полотнах полупрозрачен, воздушен, он играет разными оттенками. Как правило, им изображаются перышки на шляпках или прозрачные чулки, которые так подчеркивают все изящество ножки. Даже черные платья на его полотнах не имеют глухого, траурного, закрытого вида. Они, созданные из прозрачной ткани, слегка окутывают нежное тело, придавая воздушность образу.
   Художник пишет вполне реалистичную фигурку женщины, но окружает ее световоздушной средой, сродни той, которой пользовались импрессионисты. И получается вполне современная работа, которая отвечает духу времени.