Из писем самой себе...

Татьяна Солиман
"Чем больше я думаю над этим, тем труднее мне определиться в вопросе:
Кто более свят -  тот, кто покинул светский мир, полный соблазнов и прочих раздражителей, и удалился под тихие своды монастыря, где в прохладной келье усердно очищает себя от грехов и молится за свою душу. Или же тот, кто , чувствуя аналогичную потребность приблизиться к Богу, все же остался здесь, в гуще земного, не убоявшись грязи, нужды, насмешек, обид... и выбрал себе самое трудное бремя, какое только можно вообразить - воспитывать сирот, служить в хосписах или домах престарелых...
Эту работу редко назовут героической, ведь они не спасали утопающего, не выносили ребенка из огня, но, но, но.... Я ставлю этот повседневный героизм даже выше упомянутого только что, ибо в нем - каждодневное напряжение всех нервов и сил, а не однократный рывок, хотя и он, безусловно, заслуживает уважения.

Так не будет ли затворничество первого скорее походить на бегство с поля боя, именуемого жизнью?
Легко не раздражаться и не желать жены ближнего своего, когда ни жён, ни ближних рядом нет. Обуздать свою плоть, особенно, когда солнце твоё близится к закату...и из всех грехов лишь грех чревоугодия и гордыни остались у тебя... впрочем, и с ними можно справиться, буде у тебя великая цель.
А что может быть более великим, чем спасение своей души? Хотя и здесь нет для меня полной ясности, ведь душа бесмертна и, к тому же, нематериальна,в нашем понимании, и принадлежит миру горнему. Так может ли погубить ее земное, чем бы оно не было?

А рядом, возможно, живет человек, ничем внешне не примечательный, вероятно, даже слегка пьющий, и нелитературно изъясняющийся....
Но, увидев его " в деле", понимаешь - вот истинный подвижник, вот святой.
Или женщина, что, кроме своих пятерых, приютила у себя столько же сирот...
И даже оплеухи, которые они огребают иногда, наравне с её родными отпрысками - ничто в сравнении с ее " повседневной" святостью. Хотя сама она об этом даже не догадывается."


18 декабря 2019г.