Stay with me

Павел Примус
Акция "Свеча памяти" упоминается ещё от 2013 года, а равно еще в тот же год идеологический актив нынешней команды С.Чеснокова проявлял настойчивость в интернетных дискуссиях, формируя таким образом расположение считать, что поминание некрещеных в храмах не является чем-то неприемлимым в церковной практике.

Вот уже сегодня тонко вплетено в общественное сознание робкое убеждение о том, что молебен о нерожденных да еще и в День памяти Вифлеемских младенцев не запрещен к реализации внутри православных храмов. Это находит также поддержку среди людей, желающих получить некую печать лично для себя, которая явственно свидетельствовала и визуально подтверждала , что их скрытые тревоги о предмете молебна, в случае его совершения в храме, получат в таком случае разрешение в желаемую для этих людей сторону.

Допустим, я тоже хочу видеть в стенах храмов молебен соотносящийся с предметом моих личных тревог, однако никогда не будет проведен подобный молебен в храмах о мусульманах погибших в боевых действиях . Да они, собственно, и не были мусульманами в классическом понимании и, таким образом, не были иного вероисповедания , то и нет причин отказывать для их церковного поминовения. Правда, это не корректно, так как убиенные не являлись детьми. Ну и что из этого? Собственно, и некрещеные тоже не были православного вероисповедания, однако это не останавливает желающих качнуть в сторону внесения в храмы чуждого огня глупое общественное мнение.

Не случайно инициаторами реализации инициативы о проведении в храмах молебнов о некрещёных, по аналогии с Вифлеемскими младенцами, стали участники проекта С.Чеснокова о запрете абортов. Ещё в 2013 году, когда только-только всё начиналось, силами участников проекта "За!", была начата акция "Свеча памяти" , которая плавно переросла из нейтрального мирского перфоманса в почти что церковное событие. Вот и сейчас идет информация о том, что в 600 храмах РПЦ МП прошли такие молебны, что располагает считать такое событие практикой православного богослужения. Особой, что ли , практикой, специальной, как бы.

При всём этом люди организующие такие мероприятия ничуть не заботятся о том, чтобы воспрепятствовать людям считать молебны о нерожденных (некрещеных) церковным видом богослужения. В настоящий момент времени существует покаянный канон с содержанием просьбы о прощении греха убийства чад во утробе, но чтомый лишь дома, то есть вне храма. Но предпринимаются попытки ввести в церковную практику молебны о прощении греха детоубийства (в одном информационном случае) и молебна о нерожденных (самый, на сегодняшний момент, смелый случай утверждения).

Всё это сличается с Днём памяти Вифлеемских младенцев. Будто бы дается понять, что нет никакой разницы между Вифлеемскими младенцами и нерожденными, а потому не то, чтобы равновелико, но имеет право на легализацию в общецерковной практике молебен о нерожденных или о прощении греха аборта (нужное подчеркнуть согласно степени своего желания получить такую практику). Конечно же в этом самое активное участие принимает команда С.Чеснокова. Готовит почву.

Надо сказать, что с 2013 года по настоящий день такое движение по легализации в околоцерковном и церковном сознании практики молебнов внутри храмов о некрещеных , сделало большой шаг вперёд. Уже не таясь заявляется о том, что в тех или иных храмах проводятся такие службы, а свечи в огромном количестве полыхают в храмах под вывеской "в память о нерожденных ". И возразить как-то язык не поворачивается, так как дети же, всё-таки. Как можно ? Да и страшно, к тому же , пойти против гуманизма в виде такого вполне себе "оправданного" мероприятия, которым и является молебен о некрещеных внутри церковной ограды.

Но в это же время священники обращались "зажизневцы" с просьбами осуществить в храмах такие молебны, находят возможность проводить желаемые активистам молебны не в стенах храма, а на улице, вне церковной ограды. Об этом свидетельствуют информация и фотографии в Сети. Конечно же такие просьбы о проведении акции ли "Свеча памяти" или же молебна о нерожденных в храме, нуждаются в фактах подкрепления своей значимости; в поводах для их проведения; в предпосылках для их реализации. Такими предпосылками для простого и совсем неискушенного в играх разумах люда, могут явиться приводимые заинтересованными в проведении в храмах таких молебнов пророчества или же слова почитаемых святых, которые люди просто не осмелятся опровергнуть. Да и вообще, отсылки к словам старцев и указания на тексты трудов Св.Отцов в подтверждение чего-либо, что не утверждено Священным Синодом РПЦ МП и не является применительным в богослужебной практики Церкви порядком настораживает, это как раз больше говорит о кривом качестве утверждаемого активистами, нежели об ином.

А что касается священников, то для их убеждения могут быть использованы документы за подписью высших по иерархии епархиальных чинов (но документы эти будут совсем не о том, о чём могут убеждать желающие организовать молебен о некрещеных в храме), а также могут быть указания пальцем на кого-либо из другой епархии, где со слов тех же активистов, будто бы уже проведено подобное мероприятие. Могут существовать и иные варианты по склонению настоятелей храмов к совершению такого мероприятия от "За жизнь" в стенах храма. В этом деле главное— грамотно присесть на уши и зажечь чувства.

С маркетинговой точки зрения, предпринимаемые "зажизневцами" попытки привлечь расположение клиента к своему товару, можно оценить весьма высоко.
Если бы их продукт, в виде деятельности на поприще защиты жизни, старательно не приклеивался к РПЦ МП, то и отношение к ним не было столь жёстким. Но они дотошно пытаются ассоциировать свою деятельность с церковной, так как целевая потребительская аудитория находится именно в Церкви. Понятно, что в миру, даже создай они систему бонусов, кэш-бэка, скидок на свой пропагандистский товар , не нашел бы своего потребителя, за исключением чувственно настроенных женщин для которых всякая драматургия значима и болезненно переживается ими.

Автопробеги, устраиваемые активистами крестные ходы, уличные представления, формирование информационной востребованности — это всё элементы маркетинга и выездных акций производителя товаров и услуг. Востребованность обществом, — да не всяким к тому же обществом, а православным, — её формирование есть наиглавнейшая задача группы мирян осуществляющей свою деятельность в сфере "зажизневской" промышленности. На удивление хорошую отдачу дают такие способы привлечения потребителя , коим место бы уже на маркетинговой помойке. В частности, это такой способ как появление ассоциируемого с производимым продуктом лица на одном фото вместе с уважаемой в данной целевой группе персоной.

Вот всё это называется рыночными отношениями, элементами рыночных отношений. Реклама, таргетинг (выбор целевой аудитории, работа с ней), SMM, выездные акции , визуализация образа бренда, акции, флешмобы и многое другое что ныне продвигает "За жизнь", в том числе и акция "Свеча памяти", есть ни что иное как шаги по привлечению внимания потребителя и удержания его интереса к производимому командой Чеснокова продукту. Чисто практического результата от таких мероприятий нет, а учитывая то, что целевой аудиторией выбраны православные, то к отсутствию практического результата прибавляется еще и искажения уже существующих установлений в РПЦ. Подтверждением этому является и т.н. молебен о нерожденных, проведение которого тем или иным способом в храмах объявляют "зажизневцы", что располагает принимать, — прежде всего, постоянными клиентами "За жизнь", — исходящее от понравившегося им трейдера как нечто само собой разумеющееся и верное.

Но вся эта мирская пыль по повышению индекса общественной востребованности членами кооператива на самом деле не так важна. Для них-то, конечно, это грань бытия — узнаваемость, цитируемость, социальный лифт и карьерный рост, возможность реализовать собственные амбиции под вывеской содействия социальному служению Церкви (опять же, добавляет лайки к образу, имиджу, статусу персоны вплетающей свои меркантильные желания в служение Церкви), а вот для других это причина для того, чтобы споткнуться. Смешивание настоящего и выдуманного, церковных установлений и вымышленных является преградой для возможности следовать настоящим церковным правилам и традициям.

Современные , не успевшие наиграться, вечно молодые словно бы Ленин, уже сорокалетние дяди и тёти создают массу препятствий для того, чтобы люди имели доступ к тому, что является именно церковным, а не каким-либо еще с добавками и ароматизаторами. Сейчас таких, подобных "За жизнь" групп деятельных лиц не сказать, чтобы много, но и некоторые имеющиеся прилагают достаточно сил для искажения реальности.

Уже более чем зрелого возраста люди, думая, что им всё так же двадцать лет, как и в пору начала их деятельности, вдруг понимают, что они смертны, и начинают судорожно строить свою карьеру, то есть начинают доить Церковь, так как молодые годы были потрачены на иное. Сейчас у всех них есть дети, и не остается вариантов для иных утверждений кроме того , что именно ради детей, ради устроения их будущего они осуществляют такую деятельность которая подготавливает путь для слепых прямиком в яму. Но это же ради собственных детей, ради их будущего. Если не ради них желающие доить РПЦ МП вмешиваются в церковное устроение бытия, искажают действительность, то ради кого или чего эти впавшие в детство люди намеренно запутывают менее искушенных в искусстве лукавства братьев и сестёр и преграждают им путь к исходящему от РПЦ МП?