Чепурных - 4

Учитель Николай
  Человеку творческому свойственно испытывать время от времени состояние, когда он «от всех друзей отчаянно далёк». Никуда не деться никому от вдруг наваливающихся тоски и одиночества. Порой – среди людей, праздника, родных и близких. Не звонят, не пишут, а вокруг чернота зимнего вечера, холод. И вот звоню Евгению посреди такого обвала настроения, чувствования своей ненужности, а на другом конце провода: «Знаешь, Коля, это моё состояние большую часть дня». Прозвучало как – «каждого дня». С этого звонка я вдруг иначе стал воспринимать «чувства добрые» поэзии Чепурных. «Он дарит тепло и разве не «умирает» каждый раз, отдавая?! Почему нам кажется, что умирание такое должно происходить в очевидном поэтическом «мятеже», неистовости, кровоточащих метафорах, сгорании?!» - думал я. И иначе смотрел на формулу: «Михаил умирал в каждом своём стихотворении, а я оставлял людям надежду». Но, «оставляя людям надежду»,  поэт также умирает в своих стихотворениях. Растрачивает себя. Выгорает. Нужно обратное читательское тепло. Правда и то, что им поэт Чепурных судя по его двум страницам на Стихире не обделён. И всё же, всё же…
  …Весь вещный и тварный мир  персонифицируется поэтом Евгением Чепурных  и оживает на ваших глазах! Никто так в русской поэзии не одушевляет мир. Наверное, и не одушевлял. Ведь добрые две трети его стихотворений – им же самим сотворённые метаморфозы, которые он нам (обычно по утрам) в далёкой от многих Самаре высвечивает на экране монитора, и сотни лиц расцветает улыбками, сотни сердец, опечаленных, утешаются… И кто-то идёт на работу и ласково улыбается чему-то в себе, кто-то говорит добрые слова родным сердцу людям… Тонкие и многочисленные нити света пересекают великие пространства земли и делают её чуточку теплее, душевнее, человечнее…  Он дарит нам их с щедростью необыкновенной.
  Попискивающая у экрана «мышка», дождик, холостой и резвый ребёнок, кот-призрак при хозяине, копающем весенний огород, воскресший последний император, продающий калачи, дедушки-птицы, летящие с крошками к бабушкам, игрушечный медвежонок, чуть рычащий из-под стола… Волшебная же по сути страна, где такой знакомый мир чудесно преображается Преображенским-Чепурных! Попробуйте найти другого такого поэта в истории русской поэзии… (Есть, есть аналогии! Ну куда без них.) Поэт, кажется, задался целью  одухотворить весь мир. Хотя, конечно, никакой такой цели нет и в помине. Есть естество, органика самой Любви, так присущей Поэту и Человеку Евгению Чепурных.  Личная встреча меня только убедила в этом. Интонация, речь (когда источник мелодии – в сердце человека), улыбка его  сродни терапевтическим композициям  Алексея Архиповского… И когда я слушаю, скажем, мелодии  «Дождика» или «Золушки»,  мне так же слёзно и хорошо, как при минутах лицезрения и слушания поэта.
  Но… легче ли дарить любовь, чем отрицать и гневаться? Думаю, нет. А сегодня для меня это ещё очевиднее, когда настало время повально-виртуального (безопасного и легко щекочущего нервы) «гражданского протеста».