И дождь не оставлял свои угрозы

По Маркесу я тоже одинок –
Я, как и он, один в подлунном мире.
Не всем досталось солнечных кабирий
(Спасибо вам, Феллини, за кино).

Я помню те унылые дожди
Вполне геологического толка –
Они не просто шли, а очень долго:
Без радости, без смысла, без вражды.

И надо было очень долго ждать,
Предчувствовать негаданную встречу,
Которая тебя очеловечит
Потом, по окончании дождя.

И этот миг внезапно приходил,
Хотя уже вокруг стояла осень
И дождь не оставлял свои угрозы,
Воспользовавшись тем, что я один.


Рецензии
Лирический герой одинок по Маркесу. Но если абстрагироваться от Маркеса, то кто его знает, может, он и не столь уж одинок? Как, впрочем, и сам Маркес. Но одного авторитета мало. В первое четверостишие угодил ещё и "киношник" Феллини, которого автор хоть и называет на "вы", но почему-то с маленькой буквы. Не уважает? Или не любит его "кино"?
Дальше начинаются дожди "по Банникову".
А вот следующий пассаж достоин особого внимания. Эти геологические дожди долго идут "без радости, без смысла, без вражды". Повернём ситуацию. Дожди могут идти с радостью, со смыслом, и даже с враждой. Возникает вопрос, а понимает ли сам автор такую характеристику дождей или написал, так сказать, в пылу "одиночества по Маркесу"?
Далее автор описывает некую встречу в целях "очеловечения" после "периода дождей". Мне могут сказать, что дожди - это такая великолепная метафора, которой автор определяет период тяжкого жизненного времени в одиночестве "по Маркесу". Во время оного, лирический герой Банникова, по-видимому, утратил человеческий облик.
Вот, "безрадостные, бессмысленные и невраждебные" дожди наконец-то унимаются, но поздновато, уже осень. Дождь (уже в единственном числе) всё равно угрожает и норовит снова хлынуть. Вроде бы автор говорит о том, что "этот миг внезапно приходил", то бишь наступала ожидаемая встреча по окончанию дождей. Осенняя встреча. Но в преддверии уже нового дождя, который не столь миролюбив и "угрожает", в отличии от "невраждебных" прошедших дождей, лирический герой опять "один", "по Маркесу" или нет, неясно. А была ли встреча? Откровенно говоря, автор настолько запутал читателя различными категориями и версиями дождей, как геологического толка, так и иного, что понять что-либо из написанного весьма затруднительно.

Игорь Нефёдов   09.04.2019 14:49     Заявить о нарушении
В геологию и философию вам пока рановато -
лучше бы вам в соц реализм подаваться, дорогой Игорь.
Там вы будете смотреться гораздо органичнее.
Не стоило вам браться за дожди, в которых вы запутались сами
============================== и читателя пытаетесь запутать.

Геннадий Банников   09.04.2019 17:44   Заявить о нарушении
По геологии у меня есть именно на стихи.ру авторитетный консультант. Так что, если есть какие-то геологические выкладки, валяйте, я ихему перекину. Философского тумана напустить я тоже умею. Что касается соц.реализма, то не такое уж плохое направление. Правда немного неточно его обозвали в совке, поелику социализма не было и в помине. Но не суть. Множество достойных вещей под штампом "соцреала" выходило.
Не я придумал Ваши многозначительные дожди, соответственно никого не пытался запутать, поелику запутать в пустоте невозможно. Вообще у меня концепция, "если мой стих чётко не воспринимают, то он не получился". Я её не навязываю никому. Концепция, "если ты не понял, значит тебе в соцреализм", другими словами, "ты - дурак и ничего не смыслишь в философии" тоже имеет право быть.
Добра Вам.

Игорь Нефёдов   10.04.2019 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.