Ненужность

Виктория Корх
   "Холодный январский вечер, плавно переходящий в холодную январскую ночь, посвистывал метелью за окном и звуком редко проезжающих машин. Казалось, что с каждым днём ночь становилась темнее и следующий за ней день так же тускнел в своих красках. Хотя любой метеоролог или просто человек близкий к неведомому космосу, погоде и изменениям лишь посмеялся бы над моим "умозаключением". И в самом деле ночь была такой же, как и всегда. Она была в таких же тёмно-синих, на горизонте голубовато-черных, сливающихся в одно небо, цветах. На её небе можно было изредка разглядеть одинокие звёзды, разбросанные по всему небосклону и которым не суждено встретиться. Печальная правда жизни : находиться на одном небе и никогда не иметь возможности пересечься. А может и иметь? Мне срочно нужно это спросить у следующей же падающей звезды." - откинув одеяло, он достал детский телескоп и, представив себя капитаном пиратского судна, начал смотреть в небо. Он представлял, как стоит на палубе и морской ветер плавно развивает его белокурые волосы и рубашку, которая оказалась мала на парочку размеров. Но тем не менее смотрелась весьма солидно на молодом пирате. Её молочный цвет, который можно было узнать лишь вблизи, поскольку она изрядно запачкалась за последние недели. Но на фоне этой рубашки сильно выделялась смуглая кожа, придавая ещё большую красоту общему виду и отдельно красоте мальчика.На фоне обязательно должен был быть остров, который при свете луны на горизонте превращался в яркую черную бугристую линию.Если приглядеться, то можно было увидеть, как на самой высокой горе острова стоит человек. Нет, он не ждёт помощи. Он привык быть всегда один и всегда решать свои проблемы сам. Просто потому что другим без разницы на то, что ты попал на необитаемый остров, что ты пережил крушение корабля... Да кого это волнует? Ты попал - ты и выбирайся.
   Море, отражая небо и звезды, и луну, перекатывало последние на своих неспокойных порою волнах и, наверное, тоже мечтало, чтобы несколько звёзд в итоге сошлись. А вдруг их сблизит внезапной волной?!
   Поправив волосы, оглядевшись, он понял, что всё это лишь плод фантазии. За последние пять минут ничего не поменялось. Всё та же однушка на краю города, из окна которой можно только лицезреть лес. Да и тот несколько лет подряд вырубают, чтобы строить многоэтажки, которые потом не могут продать. А раньше было очень уютно ходить среди различных деревьев, например сосен, которые старше твоих бабушек и прабабушек вместе взятых; лиственниц; кустов малины, с которых раньше можно было собрать целый урожай, а теперь это лишь колючие ветки, заросшие крапивой. "Никто не любит крапиву, жжётся говорят. А они хоть раз думали о том, что лес, возможно, так защищается? Да, она не спасёт его от лесорубов, техники и прочих достижений современной науки, он не был готов к такому повороту, когда только зарождался первый лес. И теперь пытается, чтобы его не трогали. А люди всё равно скидывают в него бутылки,пакеты,мусор... Использованные презервативы и упаковки от них особенно радуют. Где намусорили, там и понежились. Неплохо однако придумано. Неужели сложно донести бутылку до рядом стоящей мусорки?" - в этот момент он вскинул бровь и поднял руку в недоумении, как будто кроме леса и кота его кто-то мог видеть и ему непременно нужно было показать эту эмоцию.
   "Люди перестали ценить кого-то и что-то. Все вокруг уверенны, что именно они эксклюзивны,талантливы, индивидуальны и весь мир построен для них одних, чтобы им поклонялись."
   Присев на диван, он заметил лежащего рядом кота, который свернулся красивым крендельком и мирно посапывал. "Вот уж кто точно не будет задумываться о таких вещах, как лес, море и несбывшиеся мечты. Он просто рад, что есть дом, тепло и его кормят... Наверное, я бы тоже хотел родиться котом, в следующей жизни".
   В глазах парня читалась леденящая боль, тоска и множество планов, которые так и не воплотились в жизнь. Только подумать. Молодой парень в расцвете лет и сил, имея недурную внешность и широкий круг интересов сидит в однушке на краю города вместе котом и рассуждает о деревьях, морях, небе и прочей ерунде. Возможно, многие бы сказали, что он сошёл с ума или ударился в религию. "Неужели, они никогда не поймут, что религия и вера это два противоположных понятия? Наверное, так и будут считать до конца своих дней, что они глубокорелигиозны и гордиться, что прикоснулись в Богу...." - он усмехнулся и лёгкая улыбка пробежала по его лицу на одно еле заметное мгновение сдвинув грусть и боль в сторону. Всего на одно мгновение в квартире оказался совершенно другой светловолосый парень и его карие глаза, казалось, блеснули огнём.Но вряд ли это заметил хотя бы он сам. Мгновение очень быстро прошло и снова был он.
   В новой голубой рубашке с расстегнутыми сверху тремя пуговицами, благодаря которым можно было бы увидеть его накаченную грудь, но он старательно закрывался одеялом, потому что всегда мёрз. Надо сказать, что одеяло шло в тон к рубашке и его "семейникам" в полоску, как бы сливаясь с ними, но в то же время выделяясь своим фиолетовым цветом. Цветом неба. Такой сапфировый цвет можно увидеть только при заходе солнца вблизи моря или в полярную ночь далеко на Севере.
   Вокруг был диван, комод, маленький стол для письма, стул, чтобы сидеть, и ещё несколько стульев вместо шкафа стояли у стены.
   Вокруг была жизнь. За стенами, за окном, за границей района, города и страны была жизнь. А он сидел один, любимый только котом и любящий только кота,вспоминал детство, в которое никогда и ни за что не хотел вернуться. Над ним смеялись одноклассники, был только один друг и мать, которая готова была обвинить его даже в развале "МММ", но обвиняла в том, что ушёл отец, что посуда не мыта, что капли на полу, что не мог ответить кем будет в будущем, что дружил не с теми, что пригласил друзей на день рождения, что сказал не так, что сказал не с той интонацией, что переспросил, что...,что...,что... Про это можно было издавать отдельную книгу. Она могла обвинить в том, что он в отличии от сверстников ничем не занят, но в то же время запрещала покупать гитару, не отправляла в детстве в кружки, которые он хотел. Никогда ничего не объясняла. Только кричала и унижала, когда что-то не получалось. А после звала :"Сыночек, Ванечка, солнышко, иди сюда". Наверное, она была бы неплохим киллером. Психологическим.
   С тех самых пор ему и казалась каждая ночь темнее. С каждым днём желание уйти из жизни становилось навязчивее и привлекательнее. Ведь не отпускавшая даже с мальчишками играть в футбол мать, спустя время начала его обвинять в том, что нет жены и детей. Он сломался. Его держал только кот. "Куда он без меня? Пропадёт, никто не возьмёт дворового кота, он мой", - часто думал перед сном и тогда же клялся, что как только кота не станет - не станет и его.
   Смысла жить больше не наблюдалось. Его никто не любил, никто не понимал. Он стал тем человеком на вершине острова. Ежедневно сам с собой. Никому ненужный и оставленный погрязать в своих проблемах, которых у него не может быть, как говорила мать. Его не учили плавать. Просто бросили в море и стали смотреть что будет.
   И теперь ночь темнее, день тусклее и лес всё так же вырубают. Маленький мальчик, мечтавший стать пиратом, больше не появляется в его воспоминаниях. А кот мирно покоится рядом на диване и мурчит что-то на своём кошачьем, но здесь без переводчика понятно.
   "Ты нужен мне, ты - моё всё."

   27.01.2018