Рождественская поездка

Юрий Лебедев 4
 На дворе крещенский мороз,  а мы едем в лес, чтоб устроить праздник  лесному народу. Не все же время   брать от природы!  Везем   копытному зверю  зеленку*. В кабине трактора  нас трое. Я открыл правое окно,   вдыхаю морозный воздух вперемежку  с  нефтяной гарью и  вижу, как подо мной бешено вращается бесконечная лента стальных траков. В самых глубоких местах тяжелая машина  грузно оседает в снегу,   гусеницы начинают прокручиваться   вхолостую,  и тогда  наш ДТ-75  всей  тяжестью  ложится  на грудь сугробу. В такие моменты   дизель в злом бессилии начинает дрожать и завывать  трансмиссией,  а   вместе с ним дрожит и  кабина.

    Позади нас  в искрящихся на солнце снегах ложится синяя  траншея, она глубокА и  слишком узка для прицепленной  к фаркопу** телеге,  своими бортами и колесами она  тормозит ход,  а порой и  стопорит наше продвижение вперед.
  -Вот она,-радостно выкрикнул вдруг Василий,- видите вон  за углом леса стоит, кормится она здесь на одёнках!
   Серый силуэт косули среди снегов хорошо виден нам, она  одинока и не торопится убегать, внимательно наблюдает за всем происходящим вокруг нее.  Проехали метров триста снежной  целины, на ней отчетливо видны  еще несколько следов косуль.

     И вдруг впереди нас  возникла прекрасная картина: через заснеженный покос,     вскидывая  белые зады, на махах стали уходить к дальнему лесу еще две козы***.
- Уже веселее!
- Стали они,   смотрите, вон под лесом стоят!
-Вот там и надо будет сбросить первую кучу зеленки!
Сбрасывали. Разогретые морозом и работой,  залезали в кабину, потом вновь  выпрыгивали из неё в сугроб.
- Им тут этого корма теперь на всю зиму хватит!
И опять дизель, задыхаясь от бессилия, тащил телегу. Останавливались, скидывали охапки корма,  пахло свежим сеном и спелым летом.
- Теперь  мужики, Бог  нам  часть  грехов спишет!
- Мы согласны!
    Говорили, можем ли мы стать рачительными хозяевами на нашей земле,  заглядывали в наше будущее.
     Ночью пришла  буря, в своей дикой пляске она разыгрывалась все сильнее,  будто старалась возбудить себя,  как первобытный шаман. Она    стонала,  плакала,   стучала чем - то деревянным в стены моего дома.  Потрескивали, остывая трубы отопления, а я  сидел в кресле и читал умные книги. В них  прописаны простые в своих посылах  истины,  все они  звали  остановиться, оглянуться отдышаться; куда бежим,   куда торопимся,  наступая друг другу на пятки?   Может лучше научиться  сохранять в себе что - то доброе?
    Порой за стеной ненадолго стихало, а потом  метелица   вновь начинала  вздыхать, шуршать, шипеть,   порывы  ее легко перерастали в долгий гул. Зимняя ночь еще очень длинна,  день растет медленно,  по утрам на улицах серая морозная дымка,  изморось  и скрип снега. Завтра новый рабочий день,  буду помогать подниматься всходам нового поколения, будить в нём желание новых дорог и радость  познания. 

Зеленка*-корм для скота приготовленный из зеленых не обмолоченных стеблей пшеницы.
задненавесной фаркоп** для трактора:...  разработан специально для комфортной эксплуатации тракторных прицепов
две козы***- козами в наших местах называют косуль.