Из Забытого. Мысли о кинематографе 1-3, 1996

Анжар
***

кино которое мы непрерывно смотрим
о себе и о других
о мире и сновидениях
замедлить бы немного
чтоб не кружилась голова
а ещё хорошо бы иметь возможность
проматывать не только назад
но и немного вперёд

вот когда мы сочиняем
что бы мы ни сочиняли
мы раскручиваем свою жизнь
в обе стороны
даже если этого не знаем


27.12.2018

***


1

Кино — это объективированный внутренний мир.
Кинорежиссёр помогает философу и поэту, а философ и поэт — кинорежиссёру.


2

Перед восходом солнца
Два цвета: далеко — сизый, выкрасивший город и близко — ярко-зелёный.
Над стеной сизого города и неба в просвете — красные полосы.

Я хочу снять фильм, где будет много неба.
Когда человеку по-настоящему хорошо — он часто смотрит на небо, когда плохо — оно для него перестаёт существовать.
А когда человеку совсем плохо — только оно для него и существует.


3

Кинематограф вбирает в себя все остальные формы искусства и создаёт из них новую.

Если хочешь быть писателем и поэтом, художником и музыкантом, философом и актёром, архитектором, а также низвергателем существующих форм — тогда кинематограф для тебя.


1996