О Любви

Ольга Глазова
Уж сколько их упало в эту бездну, а в анамнезе сплошные пробелы.

Поисковик Яндекса ежегодно выдаёт топ слов, которые вызывают вопросы у пользователей. И год за годом среди самых непонятных слов, явлений и вещей упорно лидирует не хайп с вайпом, не кешбэк с момо и даже не сквирт с эпитетами, а любовь.

Любовь, Карл!
Сколько минуло лун, сколько солнц взошло, а ты всё так же стоишь у своей пушки и терзаешь свою Марту в попытках понять, не подложили ли тебе сырой порох. И всё не то, не то..

Какая забавная экзистенциальная карусель.
Бесконечность попыток, бессчетное количество книг, фильмов, песен, научных трудов, душеспасительных проповедей, душевыразительных писем и душеобнажительных бесед  - всё в топку понимания. А оно, как летучий голландец.

Со дней сотворения мира всё человечество только и крутится, что вокруг любви, но никто толком не знает, что это такое.
Все ищут незнаемое, а найдя, немедленно бросаются сверять показания - то ли нашли.
Но счётчики-то у всех разные. Как и оптика, у каждого своя. И там, где у одного -  небо в алмазах, у другого - кактусы и пустыня Гоби.

И вот здесь, если о любимых понятиях, у Жака Лакана есть прекрасное о любви.

«Подлинная любовь – это давать тому, кто этого не просил, то, чего у нас нет».

Почувствуйте разницу. Не напасть и  причинить добро. Не догнать и задолбать божественной добродетелью в градусе спасителя.
А увидеть всем существом, в чем нуждается другой, и дать ему то, чего у тебя пока, может быть, и нет, но раз ему так надо, ты это непременно добудешь.

Не путать с ну, давай люби меня, я же хороший - это про любовь к себе.
Здесь же про любовь к другому. Когда ты эмпатически понимаешь его потребности и находишь возможность дать нужное, даже если прежде никогда этого не имел и не давал. Это про усилие для другого. Без надрыва и заламывания рук. Без жертвенных плясок у алтаря. Естественное, как потребность дышать.

А если выше всех понятий, то Фауст непобедим:

«Нет подходящих соответствий,
И нет достаточных имен,
Все дело в чувстве, а названье
Лишь дым, которым блеск сиянья
Без надобности затемнен».