Из Забытого. Мысли о кинематографе 7-9, 1996

Анжар
***

что важно и что не важно
что совершается словно на автомате
и к чему каждый раз
нужно заново прилагать усилие
без чего можно обойтись
а что необходимо
и где критерии
если кажется что всё наоборот
и твоя жизнь переполнена
ненужным и необязательным
а необходимого и живого
всё меньше

10.01.2018

***


7

Неверие в слово, его несамодостаточность, ограниченность.
Обращение к вещам, к предметному миру, к телу, жесту, интонации, и уже только здесь — к слову произносимому, живому.


8

Попытка средствами кино выразить в одном шаге присутствие человека как существа внутри мира и мир вмещающего, выразить драматизм этого положения.

Но этого не осуществить на словах, это лишь можно смоделировать (если вообще можно), подключив «все вещи мира».


9

Необходимость пауз, «мелких», необязательных движений, рождающих второй план, то, о чём никогда прямо не говорится, что никогда не замечается, но на фоне чего мы рождаемся отличными от других, близкими другим.


1996