Из Забытого. Мысли о кинематографе 10-12, 1996

Анжар
***

как мало мы видим
смотрим но не видим
замечая лишь то
что необходимо прямо сейчас
потому и поле памяти
намного больше того
что мы помним
потому идём в кино
чтобы раз за разом
возвращать забытое
и утраченное

24.01.2019


****


10

Дорога от деревни к городку.
Цикады, накатывающие словно волны (приближаясь — усиливаясь, отдаляясь — ослабевая).

Останавливаюсь, оборачиваюсь — темнеющее поле и кладбище (тут же картинка воспоминания о вечерних Тарханах).

Внезапно из кустов выскакивает собака, едва отшатываюсь, напряжение в теле.
Другие собаки долго сопровождают меня непрерывным лаем из-за сетчатого забора.
Звон цепи — телёнок, а другой впереди — мычит, первый ему отвечает.

Так я вижу и кино.
Конкретный «образ-наблюдение» (А. Тарковский) и всплывающие внутренние картины.


11

Конкретность звука: по утоптанной грунтовой дороге идёт коза и волочит за собой цепь из очень крупных звеньев.


12

На примятой и сухой траве, рядом с песочницей, выстроены игрушки: грузовики, самолёты, кораблики, пушки.
Все маленькие и разноцветные: красные и жёлтые, синие и зелёные.
Сбоку от песочницы кресло, на нём голубой носовой платок с кружевами, а у ножки кресла — чашка с маленькой ложкой.

(Мама с ребёнком давно ушли в дом.)

1996