Детство моё золотое

Валентина Пономарёва
Я помню как ребята нашего посёлка, весело, задорно катались с горок на лыжах. Мы собирались гурьбой, брали лыжи, палки и ломоть чёрного хлеба, это было в десяти годах после войны,  мне было ровно 10 лет.. О белом хлебе мы только мечтали, это было только в праздники (Новый год, рождество, пасха), как мы любили эти праздники. Мы учили всякие колядки, брали холщовые мешочки и бежали гурьбой по домам колядовать. А какая радость была, когда в мешочек бросали конфеты, печенье, деньги ничто были для нас, их мы отдавали родителям, а вот сладости принадлежали ребятам. Это было самое радостное время года.
Так вот, однажды в морозный день, я с ребятами, пошла покататься на лыжах, когда вдоволь накатаешься, на кувыркаешься в снегу так есть хочется, вот тут горбушка хлеба выручает, а поев его, манит в сон. В тот день было очень холодно, на ногах, как и у всех ребят, были кирзовые сапоги, намотаешь на носок портянки и бух ноги в сапог. Ноги у меня стали мёрзнуть и мне захотелось домой, никто из ребят не хотел уходить с горки, и я пошла домой одна, так как начало ломить от холода большой палец и это мешало развлекаться.  До посёлка, идти надо было, по полю, где осенью комбайн собирал рожь. Там стоял огромный из соломы стог, холодный ветер дул прямо в лицо, а  я, одетая в лёгонькое пальтецо, совсем промёрзла, окоченело всё тело. Увидев стог, обрадовалась, сняла лыжи у стога, разрыла, поглубже в стогу дыру, залезла в неё и так мне показалось тепло, что я уснула.
Очнулась я уже в кровати, рядом плачет мама, и доктор прослушивает мою грудь. Доставил меня домой мужчина, который проходил мимо, увидел лыжи, разворошил дыру и вытащил меня на свет божий. Я была без сознания, и он принёс меня домой. Болела после этого до весны, было воспаление лёгких, вылечили, спасли, видать жить долго буду. Это было так давно, что имя моего спасителя, стёрлось из памяти.