Хорошего человека должно быть много?

Ромашка Белая
                "Пища не приближает нас к Богу: Ибо, едим ли мы ничего               
                не приобретаем; не едим ли ничего не теряем"
                1-я Кор. гл. 8, 8
=========================================================

                "Господь при акте сотворения просчет в расчетах совершил
                и сделал дух пищеварения сильней духовности души."
                Игорь Губерман
=========================================================

                "Большой живот - свидетельство чёрных помыслов"
                Протоиерей Анатолий (Нижнеудинский)

=========================================================


***

Ты заедаешь стрессы,
Жуёшь от вожделения...
Откармливают бесы
Лентяев для растления
Их душ, заплывших жиром
Духовного бесплодия…
Загублено полмира
Грехом чревоугодия.

В меню деликатесы,
С хлебами ресторанными…
Со стопудовым весом -
Зовут себя гурманами…
Но внутренняя сущность
Равна обличью внешнему:
Большой живот и тучность  –
Обёртка Духу грешному.

Тебя должно быть много,
Коль человек хороший ты?
С чего же вылез боком
Объём продуктов сожратый?
Кормясь ни чем попало, -               
Не блюдами дежурными...               
Ты обрастаешь салом
И выглядишь культурным ли?!         
 
Поставим точку в спорах.         
Ведь при такой комплекции,
Ты не гурман – обжора,
Смешарика проекция...

_______________________________

Чревоугодие, как корневая страсть в душе человеческой, имеет два проявления, которые выделяет авва Дорофей:
1.Обжорство (по словам Иоанна Лествичника, чрево: «будучи насыщено, вопиет: «Мало!», будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: «Алчу!» (Лествица, сл.14)
2.Гортанобесие - тонкая эстетика и излишняя изысканность питания, выбор особых явств, большая капризность в питании.

1. Нет борьбы с естеством: питаться нужно, но не услаждаться этим безмерно.
2. Нет борьбы с едой. Не еда – зло, но страстное отношение к ней.
3. Ни о еде и борьбе с ней нужно думать, но о Боге. Не едя телесно – питаться духовно.

Какое зло порождает ненасытное чревоугодие:
Блудные помыслы и блуд
Лень и дебелость
Усиливает наглость (о том замечает свят. Григорий Богослов)
Ослабление ума и потерю его концентрации («Испарение слишком обильно принимаемой пищи, действуя на область мозга, помрачает способность мышления, приводя сердце в смятение». Свят. Иоанн Златоуст)
Ослабление тела («Природа знает меру, и то, что превосходит ее, уже не пища, а скорее нечистота и помет. Питай тело, но не умерщвляй его. Потому она и называется пищей, чтобы мы питали тело, а не погубляли его» Свят. Иоанн Златоуст).
Отдаление от молитвы, Богоугодной жизни, духовной жизни.
Внутреннее сомнение, метание, уныние и страхи, идущие от помыслов, рождаемых телесным пресыщением.


Фотография взята из свободного доступа всемирной сети ИНТЕРНЕТ. Спасибо автору. (Если будут возражения - удалю)