О жизни. О любви

Алла Мигай
                Из детства.
  В далёком детстве я дружила с мальчиком. Его звали Андрей. Он мне нравился. Но ещё больше мне нравилась его собака – огромный чёрный дог по кличке Джин. Однажды Андрей пригласил меня на пляж в Гидропарк и я радостно согласилась, зная что он придёт не один, а с Джином. В то время вода в Днепре была ещё чистой и мы радостно брызгались втроём, визжа и лая от восторга. Выйдя на берег, оказалось, что кто-то упёр Андрюшкины босоножки. Кстати, размер ноги у моего юного друга был внушительный, как и он сам, крупный такой подросток с 46 размером обуви. В детстве я много читала детективной и приключенческой литературы и сразу перешла к розыскным действиям. «Джин, ищи!» и дог побежал по песку, а мы, неуклюже спотыкаясь, за ним. Собака остановилась у разбросанных на берегу вещей, хозяева которых невдалеке играли в волейбол. Парни были постарше нас и покрепче. Среди прочей обуви оказались такие же босоножки, и такого же размера. «Твои?» - спросила я. «Не знаю… Не уверен». Но другого варианта не было. Мы, озираясь по сторонам, незаметно взяли обувь и медленно пошли вдоль берега. «Только не бежать, только не бежать!» Но Андрей побежал,  за ним Джин, а за ними и я.  Спортивные парни догнали нас довольно быстро. Окружили. Выражения их лиц не предвещали ничего хорошего. «Ну,и что мы с тобой сейчас сделаем?» - сказал один из качков моему другу.  Я подумала, что Джин нас может защитить,  и тихо дала ему команду «чужой». Но те, кто знает эту породу, будут смеяться. Дог уже ласкался к ребятам,  не понимая, что хозяин в опасности. И тогда смелая, загорелая девчонка Ляля ( а с детства меня называли именно так) стала сама защищать своего друга и просить ребят не трогать Андрюшу, который просто перепутал обувь и взял чужую потому, что у него тоже кто-то спёр шузы.  Хлопцы громко смеялись, а мы чуть не плакали от страха и обиды. Кроме Джина, конечно.  У нас забрали туфли и отпустили со словами: «Скажи спасибо, пацан, своей девчонке за то, что она такая рыжая!»   Домой мы оба ехали в метро босыми, я - из солидарности. Всю дорогу я думала, почему они  меня назвали рыжей? Вот такая у меня была весёленькая свиданка.

                Из юности.
        Мой муж очень долго меня добивался. Звонки, цветы, кафешки, подарки. Звонил по сто раз в день – и на работу, и домой. И однажды я решила сдаться. Он пригласил в гости, я пришла. И хотя его злобная ревнивая сиамская кошка никак не давала нам поцеловаться, с тигриным рычанием прыгая на диван, будущий муж вышвырнул рычащую тварь за дверь и собирался уже продолжить начатое, как кто-то стал ключом открывать входную дверь в квартиру. «Это бабка», - побелел мой кавалер. – «но я предусмотрительно заперся изнутри, она сейчас уйдёт». Но бабка не уходила, а громко звонила  в двери и даже стучала ногой. Потом стала кричать с улицы: «Игорь, открой сейчас же! Я знаю, что ты дома!» К истошным крикам бабки присоединился не менее истошный крик безумной кошки. Уйти я не могла никак. Бабка меня знала в лицо. Мало того, она была секретарём парторгацизации на телевидении,  где я работала. И не раз  делала замечание по поводу моего внешнего вида – слишком короткая юбка, слишком вызывающая косметика, слишком громкий смех. «Так себя не ведут на работе!» Я её панически боялась и понимала, что будет, если старая коммунистка нас застукает с её драгоценным внуком, который сам стал членом партии чуть ли не в 18 лет отроду, не без помощи, конечно, влиятельной бабушки. А тут коварная искусительница Мигай в её квартире на Печерске, на её диване в короткой юбке, в боевой раскраске с распущенными волосами!!! Лежит. Ситуация безвыходная. Но мой будущий (а теперь уже бывший) муж не зря из коммунистов плавно перешёл в предприниматели. Предприимчивость – это редкий дар. И особенный талант. Меня не спрятали в шкафу, не запихнули под диван. Меня заперли в комнате вместе с агрессивной кошкой на ключ и я сидела там бесконечно долго, пока заботливая бабушка что-то готовила, убирала и ещё чего-то там делала по хозяйству. Время остановилось. Сердце выскакивало. Хотелось пить, есть, в туалет. И всё это время дикая кошка смотрела на меня своими экзотическими голубыми глазами и злобно шипела. Очень тихо, кстати, шипела. Могла и заорать, но видно сработала женская солидарность – не сдала. За это ей спасибо.

                Из зрелости.
        Наверное это было самое красивое приключение в моей жизни. Зима. В Украине эпидемия гриппа, помните, было такое, когда даже поезда отменялись. А вот командировку мне никто не отменил. И мы вдвоём с оператором  поехали в эпицентр коварного вируса , город Каменец-Подольский на хоровой фестиваль, который тоже почему-то никто не отменил. Вот так совпало. Чтобы не заболеть, мы в огромных количествах поглощали лук и чеснок и, распространяя соответствующие ароматы вокруг себя, с двух камер «отстреляли» чудесный фестиваль с хорошей музыкой. А вечером пошли гулять. Ночной старый Каменец бесподобен. На улицах – ни души. Все спрятались от гриппа. Кроме двух сумасшедших телевизионщиков, которых манит и восхищает красота древней крепости, булыжных  заснеженных улиц, искрящихся в воздухе снежинок.  Настроение от этой торжественной, ослепительной красоты тоже было какое-то торжественно-праздничное, восторженное! Несмотря на холод почему-то захотелось петь и я громко запела на морозе, рискуя застудить связки,  голос летел улицами города и многократно возвращался ко мне живой реверберацией эха. Потом мы пели вместе. Очень красиво громко пели, одни в этом городе, одни во всём мире, и это было прекрасно! Прогулка затянулась, стало холодно и мы зашли погреться в кафе «У полицмейстера», расположенное в маленьком старинном домике со скрипучими деревянными ступенями. Там никого не было. Кроме приветливого бармена, он тоже не боялся гриппа. Играла музыка. Интерьеры старины и современной музыки  создавали необъяснимое сочетание какой-то умиротворённости и волшебства. Мы что-то пили, слушали музыку и друг друга, и, самое  главное, слышали друг друга. В голове кружились рифмы. Вот что я потом написала.
Сквозь прозрачное стекло
Жидкость изумрудится –
Так приятно и тепло
Ощущенья будятся.
Забываешь беспросвет,
Горизонты манят –
Мы с тобою пьём абсент,
Он чуть-чуть дурманит.
Льётся музыка души,
Барабанит в уши…
Время, время, не спеши,
Дай ещё послушать!
Насладиться бы хоть раз
Жизни полной чашей!
Ночь. Закроют бар сейчас –
Место встречи нашей…
    У меня потом было много разных командировок, поездок, встреч с  удивительно интересными людьми, но тот вечер был каким-то особенным. Он запомнился, как одно из мгновений счастья в моей жизни. Недавно я снова была в Каменце-Подольском, зашла к «Полицмейстеру» и выпила кофе, сидя в том же месте и за тем же столиком, но уже с внучкой. И вы знаете, опять нахлынуло это ощущение блаженства и безмятежной радости. Может это место такое заколдованное? А может просто мои поэтические фантазии…