25 марта, суббота. День седьмой

Татьяна Погребинская
Вышли в 9:08. «Прогресс! - заметил Евгений, намекая на отличное дежурство Татьяны и Юры. – На две минуты лучше, чем вчера!»

Температура воздуха - минус два. На коротком привале после второй ходки Командор угостил всех конфетами по поводу преодоления перевала между Пайпудыной и Усой. Спустились в долину Большой Усы и долго шли вдоль хребта Изья-Хой.
 
Наша шестёрка растянулась по тундре длинной живописной вереницей. Снег набух, идётся плохо, но мне значительно полегчало: видимо, успела отлежаться. Евгений, Андрей и я идём впереди, остальные - с большим отставанием – сзади: сегодня и на них навалилась усталость.
 
Справа, ничуть не приближаясь, уже полдня разворачивается большая живописная гора. Евгений невооружённым глазом увидел у её подножия геодезическую вышку, которую мы потом высматривали в Андрюшин монокль. А на вершине слева ребята показали мне игрушечный чум и распряжённые повозки. Едва рассмотрела.

На обед остановились в 13:45. Быстро соорудили из снежных блоков стену, натянули палатку. Пока Татьяна с Юрой кашеварили, Женька музицировал, а Володя и Андрей дремали, я делала краткие дневниковые записи.
 
После обеда было только две с половиной ходки: подойдя к реке вплотную, мы обнаружили, что она, вопреки обозначениям на карте, течёт не в ту сторону...

Командор с размаху воткнул палки:
- Пришли!
- Что, будем останавливаться? – поинтересовался Андрей.
- А ты предлагаешь идти?
- Да… нет! –  замялся завхоз.
- Верно, лучше остановимся. Ошибка имеет свойство накапливаться.

Установили палатку, быстро управились с делами, поужинали, и мужчины  тут же углубились в изучение карты. А у меня глаза уже слипались. Подумав, что моё присутствие работы не ускорит, я тихонько забралась в спальник и почти моментально уснула. Когда улеглись остальные, не слышала.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2019/02/04/8165