Лиам Уилкинсон. Барокко на задворках спальни

Юрий Салатов
Барокко на задворках спальни


Это не запись, около 1998 года,
Кёльнского камерного оркестра
под управлением Гельмута Мюллер-Брюля,
а сам оркестр,
столпившийся на задворках спальни
для частного исполнения
Оркестровой сюиты  Баха №2 си минор.

Флейтист едва может поднять свой локоть
над плечами клавесиниста,
зажатыми между несколькими скрипачами
и антикварным комодом.

И преемник Мюллер-Брюля, взгромоздившийся
на распакованную коробку с кастрюлями,
знает, что риск падения
в неуклюжее скопище музыкантов -
это то, что придает этому произведению его уникальное
смешение ярости и восторга.

   
Перевод с английского Юрия Салатова
13.01.2019
0-18



Liam Wilkinson

Back bedroom baroque 


This is not a recording, circa 1998
of the Cologne Chamber Orchestra
conducted by Helmut Muller-Bruhl
but the orchestra themselves,
huddled in the back bedroom
for a private performance of Bach’s
Orchestral Suite No. 2 in B Minor.

The Flautist can hardly raise his elbow
above the Harpsichordist’s shoulders,
crammed as they are between several
Violinists and an antique dresser.

And Heir Muller-Bruhl, perched
on the unpacked box of saucepans,
knows that the risk of falling
into the clumsy cluster of musicians
is what lends this piece it’s unique
blend of fury and exhilaration.