Многодетный отец

Лидия Соколова 2
– У меня будет одиннадцать детей, и я буду копить на это деньги, – с порога заявил Антон, бросив портфель и неторопливо расстёгивая куртку.
Нина Павловна или просто Ниночка, как называли её соседи и друзья, глядя на озабоченное лицо восьмилетнего сына, молча улыбалась, ошарашенная озвученной перспективой и серьёзностью намерений.
Приспособив под копилку жестяную банку из-под чая, будущий многодетный отец начал откладывать средства на осуществление своей мечты. С тех пор как они остались с мамой вдвоём он твёрдо усвоил, что о серьёзных приобретениях надо подумать загодя. Уж если даже на новогодние конфеты мама с каждой получки откладывала в какую-то там «кассу» на работе в течение всего года, то что говорить о целой футбольной команде запланированных сыновей.

– Какие туфли сейчас в «Салоне» «выбросили»! Мечта! Чёрненькие, замшевые, на каблучке. Ко всему подойдут. Я померила: мягкие, удобные, – прикрывая глаза и растягивая по слогам слово «удобные», громко от входной двери делилась новостями Нина Павловна с сыном, заметив в прихожей его ботинки.
– Я с работы – в «Гастроном», а оттуда в обувной зашла по пути, – продолжала она, засовывая ноги в тапочки и заминая у них задники.
– Дорогие? – деловито спросил Антон, выходя из комнаты.
– Тридцать девять рублей.
– Ну и купи. – сказал мальчишка, смешно пожав плечами и вскинув брови.
– Купи, – передразнила мать, так же поднимая плечи и брови, – А питаться мы будем чаем с туфлями «вприглядку»? Денег только до аванса дотянуть. – отмахнулась экономная хозяйка скорее от навязчивого образа желанных черевичек, чем от предложения сына.
Тот ещё раз пожав плечами, вернулся в комнату. А Нина, глубоко вздыхая, отправилась на кухню. Поставив сумку на табурет, начала выгружать на стол продукты.
– Вот! – рядом с батоном бухнулась знакомая жестяная банка. – Здесь должно хватить. – голос звучал уверенно.
Женщина замерла и подняла на сына изумлённые глаза.  Видя её оцепенение, он начал решительно вытряхивать на стол содержимое своего «ларца». Складывая столбиками монетки и расправляя редкие бумажки, вместе пересчитали Антошкино богатство: ровно тридцать девять рублей, копейка в копейку.
– Сыночек, а как же…? – только и смогла произнести Ниночка.
– Ты знаешь, мам, я подумал, – и Антон, сделав паузу, посмотрел в окно, куда-то вдаль – пожалуй, мне хватит одного сына и моторной лодки.

А многодетным отцом он всё- таки стал, наверное, ещё не раз хорошенько подумав. Хотя, о футбольной команде говорить пока рано.