Из Забытого. Мысли о кинематографе 13-15, 1996

Анжар
***

если уж за чем-то идти в кинотеатр
отдавая полтора часа жизни
то лишь за трагедией
ведь в итоге именно она
даёт возможность
пережить самые сильные чувства
и очиститься

погибнуть
чтобы начать заново

31.01.2019


***


13

Мир не допускает существования постороннего.
В лучших произведениях искусства, в том числе и кинематографа, говорится об одном и том же — о заданности, о судьбе, роке и о совсем небольшом, крохотном пространстве свободы и воли.

Говорится о необходимом сверхусилии в этой точке, где человек имеет единственную возможность противостоять року, на мгновение став, собственно, человеком.


14

Важнее слов — то, о чём молчит человек, его внутреннее напряжение.
Всё, что мы говорим — лишь айсберг происходящего в нас.

В молчании, наедине с самим собой в нас созревает то, что потом находит выражение во внешнем событии... или не находит, и тогда это — трагедия.


15

Человек один в квартире.
Зеркало, полировка стола, экран телевизора, окно — не обязательно показывать человека напрямую.
Отражённое — неуловимее, а потому тоньше и глубже, острее.

Квартира без человека.
Книги, картины и фотографии, письменный стол, множество мелких вещей — всё это может рассказать о нём больше, чем слова других.

1996