Высший разум преобразует слои атмосферы

Руди Ольга Давыдовна
ВЫСШИЙ РАЗУМ ПРЕОБРАЗУЕТ СЛОИ АТМОСФЕРЫ.
07.02.2019 237

Интегральное кодирование системы происходит силовыми полями природы. Пирамиды отражающие ограничиваются энергией РИР. Протуберанцы выходят на новые программы развития процесса. При концентрации энергопОля изменяются вибрации потоков силовыми полями Высшего Разума при уникальном воспроизводстве цивилизации. При синусоидном воссоединении видоизменяются структурные массы энергии в лучевой системе меркального пространства. Энергии новой голограммы при передаче в подготовительный период производятся работой внеземной цивилизации. Противостояние звёздно-планетарных полей воздействует на структуру меркального пространства привносимой энергией, выходящей из кольцевого вакуума. Сбор новых высокоразвитых образований производят наблюдатели, которые корректируют голограмму и мыслеформы.
Отражённые излучения магнитных полей силовыми полями космического плато, закрывают параллельные миры. При объединении звуковых потоков концентрируется энергетическое поле, излучающее в верхние слои атмосферы смешанные излучения. В секторе магнитных сред открывается портал для миров природы. Происходит расширение плоскостей пространства. Проходят мутационную обработку на кораблях вновь преобразующиеся частицы зла – хироны, выходящие из кольцевого вакуума. Изменение информационного поля транслирует Души, привносящие энергию смещённых излучений. При сжатии отражённых пространств изменяются канальные системы в соответствии с изменением структуры полей животного мира. Плоскость СУТРА силовыми полями вновь зарождённой энергии согласно строению времени преобразует энергоблоки планеты. Высший Разум преобразует слои атмосферы. Корректируется голограммная сеть. Открывается портал в меркальное пространство. Земная школа начинает сворачивание голограммы. Движением энергетических полей переключается ритм ядра.

( Интегральное кодирование силовыми полями миров природы. Ограничивается работа пирамид отражающих. Изменяются слои атмосферы и меркального пространства. В этом процессе большую роль играет кольцевой вакуум планеты. Он изменяет своё положение в связи с изменением наклона оси планеты и состоянием магнитных полей. Проходят мутационную обработку на кораблях вновь преобразующиеся частицы зла – хироны, выходящие из кольцевого вакуума. Зла на планете очень много и очищение от него, без участия самих людей займёт какое-то время. Изменение информационного поля транслирует Души, привносящие энергию смещённых излучений. Смещёнными излучениями в нашем варианте можно назвать множество искажений информации – ложь. За все действа придётся отвечать каждому индивидуально перед Высшим Разумом. Плоскость СУТРА силовыми полями вновь зарождённой энергии согласно строению времени преобразует энергоблоки планеты. Высший Разум преобразует слои атмосферы. Плоскость СУТРА – производит расщепление атомов на составляющие, уплотняет плазму, изменяет климат планеты, накапливая в энергетических изменяемых полях (ауре) энергию. Земная школа начинает сворачивание голограммы. Это означает большие эвакуации населения. Движением энергетических полей переключается ритм ядра. Переключение ритма ядра мы всегда ощущаем на сердечной деятельности организма.)

5.02. С.А.
Космическая школа Людмилы Алексеевой.
5.02.Информацию от цивилизации Люди-Шары приняла Ирина Василенко

Корабль трауэлевентатор «АРГО» вышел из оранжевой энергии (ЭРКАДО) в канал. Канал ограничен отражающей светло-фиолетовой энергией (ГЛЕРУС) и фиолетовой энергией (ГРАСИМО), а также зелёной энергией (ФЕАСК). Энергия фиолетового спектра производит очищение пространства канала от ненужных примесей.

При выходе перемещающаяся система проходит систему «турникета», которая называется ЭКСПАЗ.

Экспаз имеет собственную структуру портала желто-лимонного спектра (СФАС-ФЕРГО).

Ограничивающая лучевая структура красной энергии (ЭРМА) со сферами энергии лимонного цвета (ФЕРГО), и лучевую систему с явно выраженными лучами голубого цвета (ФИРСКО) и сферами тёмно-розовой энергии (СЛЕСУРИС).

Портал имеет два ограничивающих кольца.

Первое кольцо сиреневого цвета (ГЛЕЗИС) имеет лучевую систему из лучей салатового цвета (ФЕАРО) со сферами сиреневого цвета энергии (ГЛЕЗИС), и лучей тёмно-розового цвета (СЛЕСУРИС) со сферами голубого цвета (ФИРСКО)

и синего цвета (ФИАДО), с явно выраженными лучами голубого цвета (ФИРСКО) и сферами тёмно-розовой энергии (СЛЕСУРИС).

Второе кольцо из синей энергии (ФИАДО) замыкает всю систему.

На планете при прохождении системы ЭКСПАЗ работает термический преобразователь ПАРС.

Даём спектральное значение работы энергий:
ЭКСПАЗ – энергетическая система «турникет» изменяет пространство и рассекает его на определённые вектора.

ПАРС – термический преобразователь расщеплённой накопленной энергии.

ЭРМА — красная энергия производит формирование матрицы, энергетических структур и материи.

ЭРКАДО – оранжево-золотая энергия несёт импульс силовых двигательных сокращений. Формирует временные программы.

СЛАГО – розовая энергия формирует информационное поле пространства.

СЛЭСУРИС – энергия тёмно розового цвета, которая формирует матричные структуры плазмы и способствует её сохранению.

СФАС – жёлтая энергия способствует адаптации в пространстве новых волновых импульсов.

ФЕАРО – нежно-зелёная (салатовая) энергия формирует процесс новых формаций мыслей.

ФЕАСК – зелёная энергия стабилизирует все процессы разумной плазмы.

Способствует стабилизации импульсов и колебаний магнитных полей. Обеспечивает климат.

ФИАДО – синяя энергия стабилизирует умственное развитие.

ФИРСКО – энергия голубого спектра производит процесс очищения и стабилизации умственного развития.

ГЛЕЗИС – энергия сиреневого цвета уплотняет эльгаммные частицы в пространстве, и складывает из них энергетические структуры.

ГЛЕРУС – энергия светло фиолетового цвета, проводит первичную очистку

ФЕРГО – жёлто-зелёная (лимонная) энергия очищает материю от ненужного устаревшего интеллекта, ошибочных знаний.

ФИАДО – синяя энергия стабилизирует умственное развитие.

Космическая школа Людмилы Алексеевой.




БЕСЕДЫ С БОГОМ. НОВЫЕ ОТКРОВЕНИЯ. ( продолжение)
Книга 8

5
Значит, Пять Заблуждений о Боге порождают кризисы, наси­лие, убийства и войны.

Да. Это очевидно.

Ты также сказал, что существуют убеждения о Жизни, из-за которых мы сбились с пути.

Да.

Что это за убеждения?

Пять Заблуждений о Жизни, которые порождают кризи­сы, насилие, убийства и войны, таковы:

1. Люди отдельны друг от друга.

2. Существует нехватка того, что людям нужно для счастья.

3. Чтобы раздобыть то, чего не хватает, людям нужно соперничать друг с другом.

4. Некоторые люди лучше других.

5. Людям свойственно разрешать серьезные противоре­чия, созданные другими заблуждениями, убивая друг друга.

Эти Пять Заблуждений о Жизни, в сочетании с Пятью Заблуждениями о Боге, составляют смертельную цепь ошибок, которая создала и продолжает создавать до этого самого момента, мир страшной злобы, жестокого насилия, ужасных потерь, неизбывной скорби и непрек­ращающегося террора.

Вы думаете, что вас терроризируют другие люди, но на самом деле, вас терроризируют ваши верования. Именно их вы должны изменить, если хотите когда-либо реализовать свою мечту о жизни в мире, гармонии и счастье.

Я говорю снова, и снова, и снова: вы не можете избавить­ся от злобы, насилия, потерь, скорби и террора при помощи политических или экономических средств.

Вы можете воздействовать на эти условия, то есть, вы можете немного изменить их на короткое время или приостано­вить их, но не можете избавиться от них, не изменив свои убеждения.

Потому что убеждения создают поведение.

Правильно.

Как я сказал раньше, я хочу обсудить все эти ошибочные убеждения позже.

Хорошо, потому что в этом — суть нашего диалога.

Но в начале нашего разговора Ты сказал, что есть пять ве­щей, которые мы можем сделать, если хотим изменить мир и свернуть с того гибельного пути, по которому идет человечест­во. Ты назвал их Пятью Шагами к Миру, однако, ни один из них не кажется мне применимым практически.

Они скорее напоми­нают философские рассуждения. Прости меня, я не употреб­ляю эти слова в уничижительном смысле. Я просто хочу по­нять, сможет ли эта информация помочь людям и послужить миру прямо сейчас.

Цель этого диалога — пробудить людей и исцелить мир. Это и поможет, и послужит. Я сказал, что есть пять вещей, которые вы можете вы­брать. Я ничего не говорил о пяти вещах, которые вы можете сделать.

Я снова подчеркиваю, что мир на вашей планете можно установить только тогда, когда вы измените убеждения. Это необходимо твердо усвоить, иначе ваши усилия спас­ти планету не дадут никаких результатов.

Вы стремитесь исцелить раны, нанесенные вашими убеж­дениями. Но ваши самые глубокие убеждения породили поведение, которое нанесло эти раны.

Первостепенное желание человечества — это мир, и я показываю вам, что ваши нынешние убеждения не способствуют воспитанию миролюбия.

«Миролюбивый» — это не действие. «Миролюбивый» — это состояние. Никто не говорит: «Я делаюсь миролюбивым». Люди говорят: «Я являюсь миролюбивым». А состояние бы­тия — это проявление души и ума.

Ещё раз, пожалуйста.

«Состояние бытия» — это проявление души и ума. «Дела­ние» — это проявление тела. Всё, происходящее с те­лом, является результатом того, что происходит в душе или уме.

Вы должны выбрать первое или второе. Если вы выбираете ум, в этом случае то, что представляет ваш ум, тело делает. Если вы выбираете душу, тогда то, что душа чувствует, тело делает.

Душа всегда чувствует радость, потому что душа и есть радость. Душа всегда чувствует любовь, потому что душа и есть любовь. Душа всегда чувствует связь с чудом жизни, потому что душа и есть воплощенное чудо жизни.

Чтобы всегда чувствовать то, что чувствует ваша душа, вы должны быть вне своего разума. Вы должны «выйти из своей головы» и войти в сердце.

Я думал, Ты хочешь сказать: «В душу».

Сердце — это мост между умом и душой. Сначала вый­дите из ума и войдите в пространство своего сердца. Из него один шаг в вашу душу.

Когда вы находитесь в пространстве своего сердца вмес­те с другим человеком, вот тогда может произойти насто­ящий разговор по душам. Когда вы находитесь в про­странстве своего сердца сами с собой, тогда вы можете ощутить глубинную связь с душой. Тогда вы можете испы­тать единение с Богом.

Если вы остаетесь в рамках своего ума, на вас будут воздействовать его конструкции. Если ум угнетён или ослаблен, это будет отражаться в функционировании тела. Если ум возвышенный, сильный или обновлённый, это тоже будет отражаться в деятельности тела.

Если ум удручен, истощен, ограничен, разочарован, сер­дит, ранен или взволнован, это проявится на уровне тела. Если ум увлечён, освобожден, безграничен, ярок, радос­тен, исцелён и спокоен, тело будет вести себя совершен­но не так, как в предыдущем случае.

Но разве не так заставляет людей чувствовать себя «старая» религия? Разве она не говорит об обновлении ума? Разве она не заставляет людей чувствовать волнение, освобождение, безгра­ничность, яркость, радость, исцеление и победу? Разве не в этом её притягательность? Разве не это она однозначно обещает.

Действительно. Однако, ваши старые религии не смогли выполнить это обещание для всего человечества.

Почему? Если религия может воодушевить отдельных лю­дей, почему она не может исцелить мир?

Потому что организованные религии, в том виде, в каком они существуют сейчас, предназначены почти исключи­тельно для избранных. Они предназначены для отдельных людей или групп.

Вы не сумели найти способ сделать так, чтобы одна религия стала опытом всех людей, всего человеческого общества, поскольку не смогли прийти к общему соглашению относительно того, как следует пе­реживать религиозный опыт.

На самом деле вы настолько сильно расходитесь во взглядах на этот вопрос, что прерываете свое возвышенное религиозное переживание, чтобы осудить тех, чьи переживания не похожи на ваши.

Вы спорили друг с другом, воевали друг с другом и убивали друг друга из-за расхождений во мнениях относительно религиозных переживаний.

Почему? Почему мы так поступали? И почему религии не могут исправить такое положение дел?

Организованные религии по своей природе делят людей на тех, для кого они предназначены, и на тех, для кого они не предназначены. Это не было бы проблемой, если бы религии терпимо относились к тем, для кого они не предназначены, но слишком часто всё происходит, как раз, наоборот.

Религии, от которых вы ожидаете учения о терпимости, не умеют проявлять её и, поэтому, учат совершенно проти­воположному.

Это так печально! Я бы не поверил, насколько серьезной была эта проблема и насколько серьезной она остается до се­годняшнего дня, если бы не видел подтверждение тому своими собственными глазами. Самым последним и самым шокирую­щим подтверждением того, о чем мы сейчас говорим, является газетная статья в «Аризона рипаблик», написанная Стефани Саймон и впервые появившаяся в «Лос-Анджелес таймс» 1 де­кабря 2001 года.

Я привожу здесь всю статью целиком, потому что хочу, чтобы весь мир знал, насколько сложной и серьезной является проблема, которую мы обсуждаем. Большинство лю­дей, которым я показывал эту статью, были ошеломлены. Они не могли поверить в факты, перечисленные в ней. Вот эта статья.



Лютеранского пастора обвиняют в идолопоклонничестве

Пастор присоединился к публичной службе, в которой принимали участие священники разных верований и которая была названа ересью некоторыми представителями церкви. Это произошло в Сент-Луисе.

Для преподобного отца Дэвида Бенка церемония на стадионе «Янки» была истинно благим деянием, возможностью присоединиться к другим религиозным и светским лидерам, чтобы принести утеше­ние нации, еще не оправившейся после атак террористов на Всемирный Торговый Центр и Пентагон.

Он пел патриотические песни и молился вместе с политиками и известными людьми. Преподобный отец видел в этом свой долг пастора.

Однако, у некоторых его коллег был иной взгляд на произошедшее. Они назвали поступок Бенка ересью.

На прошлой неделе шесть лютеранских пасторов из Миссурийского Синода выдвинули официальное обвинение и призвали отлучить преподобного Бенка от церкви.

Кроме того, было подано прошение об изгнании президента церкви Джеральда Кешника за то, что он допустил участие Бенка в цере­монии на стадионе «Янки» и сам молился вместе со священниками других лютеранских конфессий после посещения развалин Всемирного Торгового Центра в октябре.

«Бенк, участвуя в церемонии вместе с нехристианами 23 сентября, совершил идолопоклонничество», — сказал один из священников, поддерживающих упомянутое прошение, преподобный Дэвид Обердайк, корреспонденту газеты «Сент-Луис пост диспатч».

Обердайк не комментировал октябрьское событие. Он сказал лишь, что возникший среди священников спор является «семейным делом», которое не следует освещать «светским средствам массовой информации». Однако, он был твёрд в своем мнении относительно действий Бенка.

Обердайк и другие священники также обвинили Бенка в «синкретизме», то есть, в пропаганде идеи о равноценности всех религий.

В прошении об изгнании Бенка, изло­женном на десяти страницах, его участие в церемонии в Нью-Йорке было охарактеризовано, как «вопиющее оскорбление любви к Христу», из-за которого возникает «впечатление, что христианская вера — лишь одна из многих, которые ведут людей к Богу».

В прошении сказано, что, стоя рядом с «еретиками», такими, как мусульмане, евреи, индусы и христиане других конфессий, Бенк открыто одобрил их веру, как бы, соглашаясь, что все они предлагают подлинные пути к спасению.

Церковные лидеры утверждают, что священники не должны молиться на публике вместе с людьми другой веры, даже если это люте­ране другой конфессии. Они считают, что служение возможно только вместе с теми, кто толкует Писания и понимает Бога точно так, как они сами.

«Мы не можем присоединяться к тем, кто смотрит на таинство причастия совершенно по-иному», — объяснил преподобный Дэвид Стренд, выражая позицию церкви, из пригорода Сент-Луиса.

Самая большая в стране протестантская конфессия, Южная Баптистская Конвенция, поддерживает подобную традицию. «В моём теле нет космополитической кости», — часто говорил преподобный Пейдж Паттерсон, бывший президент церкви.

И действительно, многие священники этой конфессии считали для себя недопустимым участво­вать в публичных службах, проводимых после террористического акта 11 сентября, если в них прини­мали участие священники разных вероисповеданий.

Однако, Бенк и Кешник настаивают, что церемония на стадионе «Янки» не была формальной религиозной службой и, таким образом, не являлась запрещенной для членов Миссурийского Синода.

Они рассматривали эту церемонию, которую организовал мэр Рудольф Джулиани и вёл актер Джеймс Эрл Джонс и в которой действительно были произнесены несколько молитв, как светское мероприятие.

Когда наступила очередь Бенка говорить перед микрофоном, он прочел краткую молитву, которая начиналась и заканчивалась обра­щением к Христу.

Хотя Бенк стоял в почтительном молчании, когда выступали священники других вероисповеданий, его сторонники утверждают, что он не молился вместе с ними и не разделяет их взгляды.

«Оскорблением было бы просто предположить, что, когда имам молился Аллаху, доктор Бенк молился вместе с ним…» — сказал Стренд.

Что касается импровизированной службы преподобного Кешника, в которой принимали участие священники других конфессий, Стренд отметил, что то же самое можно сказать и об этом событии.




Перечитывая эту статью, я думаю о том, каким наивным я был. Я считал, что нахожусь в курсе событий и знаю, что проис­ходит в мире, но сейчас я вижу, что представления не имею о том, что в действительности творится вокруг.

Эта история шокировала меня. Впервые прочитав ее, я был потрясен, опечален и поражен до глубины души. Я просто не представлял, что такое возможно… Я думал, что такую истери­ческую, радикальную религиозную нетерпимость можно най­ти в какой-то другой стране, но не у нас.

Тебе пора признать правду, на которую все закрывают глаза. Одна из самых больших современных проблем — это организованная религия.

Организованные религии — это настоящая проблема. Они не решение, они затруднение. Не все религии, но большинство. И, конечно, большин­ство из самых распространенных.

Если говорить о большинстве ваших самых влиятельных религий, это тот случай, когда слепые ведут слепых.

Действительно. Именно тогда, когда нация погружена в глу­бокую скорбь и ищет духовную поддержку, чтобы объединить­ся перед лицом трагедии, её религии подводят её.

Люди хотят просто взяться за руки и пойти рядом, каждый по-своему призывая Бога и зная, что исцеление начинается с проявления терпимости к убеждениям других, и вдруг, они об­наруживают, что организованные религии запрещают это.

Религия запрещает терпимость. Можешь себе представить? Баптисты отказываются молиться вместе с евреями или като­ликами. Лютеране отказываются молиться вместе с другими лютеранами! Как будто есть неправильное время, неправиль­ное место, неправильные люди для молитвы.

Можно ли удивляться, что повсюду люди спрашивают: «Что происходит с этим миром?» Можно ли удивляться, что начали появляться наклейки на бамперах и рекламные щиты с над­писью: «БОЖЕ, СПАСИ МЕНЯ ОТ ТВОИХ ЛЮДЕЙ»? Кто захо­чет верить в Бога, Который менее милостив и терпим, чем он сам?

Как мы можем просить человечество спасти мир, когда ор­ганизованные религии, предназначение которых — принести спасение, наносят всё больше ущерба, всё шире открывают рану, всё заметнее проявляют свою самоуверенность и возму­щение, своё неприятие, своё презрение, свою высшую нетерпи­мость?

Но как ты можешь винить религии, если они почитают Бога, который делает то же самое, что позволяют се­бе они? Главная проблема в том, как вы представляете се­бе Бога.

Я повторю, чтобы вы не упустили это: проблема, которая сегодня стоит перед человечеством, имеет духовную природу.

Вы не понимаете, кем вы являетесь. Вы не понимаете, кем является Бог. Вы не понимаете, как устроен мир. Вы не понимаете, что любовь — вот основа жизни, и не можете постигнуть того, что любовь не имеет условий.

Вы полагаете, что Бог — это маленькое, мелочное, ревнивое божество, которое говорит людям, согбённым в молитве: «Простите, но либо по-моему, либо никак. Твою молитву Я слышу. А твою нет, потому что ты молишь­ся неправильно. Ты Мне не угодил». Так вы превращаете Меня в воплощение всего самого худшего в человеке.

Вы утверждаете, что стремитесь быть подобными Богу… И, если это тот Бог, Которому вы стремитесь быть подоб­ны, вы достигли величайшего успеха.

Можете поблагодарить организованные религии за то, что они научили вас, как добиться такого успеха,

Не все организованные религии относятся к этой категории. Некоторые из них учат терпимости и практикуют её. Некото­рые из них учат о Боге, Который принимает всех, и их священ­ники живут согласно этому учению.

Например, Единая Цер­ковь. Объединенная Церковь Религиозной Науки — еще один пример. Есть другие, такие, как Metropolitan Community Church, и так далее. Так что. не все религиозные организации оди­наковы.

Твоя оценка верна. Однако, большинство религий именно таковы, как Я их описывал. Я хочу, чтобы вы понимали: когда Я говорю «организованные религии» или «ре­лигии» в общем смысле, Я имею в виду религии, которые учат доктрине эксклюзивности.

Другими словами, учат тому, что «наша религия — единственная подлинная религия. Такие религии — это проблема. Не все религии. Такие религии — религии с сепаратист­ской философией и эксклюзивистской теологией.

И, как Ты сказал, большинство из основных мировых рели­гий, к сожалению, относятся именно к этой категории.

Возможно, ситуация еще печальнее, чем ты думаешь, потому что учения этих религий основаны на духовных представлениях, которые несомненно ошибочны, но име­ют огромное влияние на общество в целом — как на верующих, так и на неверующих, и мы это докажем в ходе нашего разговора.

Да, перед человечеством стоят и другие проблемы. Есть голод, нищета, преступность, коррупция, политический беспредел, правительственные злоупотребления, алч­ность корпораций и много другого. Но все эти пробле­мы — все — в своей основе духовные проблемы.

В этом суть. Это главная тема нашей дискуссии. Ведь, если бы ваши духовные представления были полными, ни одной из этих проблем не существовало бы. Вы бы не позволили, чтобы они возникли.

Но многие из ваших самых распространенных и самых могущественных и влиятельных организованных религий не позволяют духовному пониманию стать полным: они не предоставляют для этого достаточно пространства.

Они не разрешают вашим размышлениям выйти достаточ­но далеко за пределы их собственных доктрин. И, хотя перед вашей планетой стоит духовная проблема громадных размеров, вы пытаетесь решить ее временны­ми средствами.

Вы мечетесь, пытаясь устранить симпто­мы, а не причину вашей всемирной болезни. Вы стремитесь принести воодушевление, освобождение, безграничность, достаток, радость, исцеление и мир для всего человечества.

Но вы пытаетесь сделать это, исполь­зуя экономику, образование, социальные программы и даже бомбы. Вашу проблему невозможно решить таким способом.

Вы пытаетесь исправить всё, кроме того, что действитель­но необходимо исправить. Вы пытаетесь изменить всё, кроме того, что действительно необходимо изменить.

Вы направляете силы на всё, кроме ваших основных убеждений. Но именно ваши верования создают про­блему.

Вот почему Пять Шагов к Миру связаны с Богом и духом, а не с деятельностью тела.

6
Хорошо, я понял. Ты убедил меня. Давай теперь вернемся к этим Шагам. Мы не обсудили их подробно. Может, мы повто­рим их?

Да. Ты можешь выбрать эти шаги, если хочешь изменить мир и хочешь, чтобы человечество свернуло с того ги­бельного пути, по которому оно сегодня движется. Сде­лай следующее заявление:

1. Я признаю, что некоторые из моих прежних представ­лений о Боге и Жизни больше не работают.

2. Я признаю, что не до конца понимаю, что такое Бог и что такое Жизнь, и что, если я пойму это, всё изменится.

3. Я готов к тому, чтобы появились новые представления о Боге и Жизни, которые могут изменить образ жизни на нашей планете.

4. Я готов исследовать эти новые представления и, если они будут созвучны моей внутренней истине и мудрости, сделать их частью своего мировоззрения.

5. Я готов жить так, чтобы воплощать свои самые великие и возвышенные убеждения.

Хорошо, давай возьмем первый шаг. Существует множест­во людей, которые ни за что не признают, что их убеждения больше не работают. Особенно их религиозные убеждения. На­оборот, они говорят, что всё, что нужно сейчас миру, — это старая религия, что всё будет просто замечательно, если мы начнем прислушиваться к заповедям и выполнять их.

Да. Приверженцы подобного мнения известны, как фун­даменталисты. Их иногда называют еще религиозными пуристами. Они верят, что путь вперёд — это путь назад, к оригинальным словам Священного Писания (того Писа­ния, в которое они верят), которые нужно понимать бук­вально и применять дословно. В каждой вере есть свои фундаменталисты.

Правы ли они? Стал бы мир лучше, если бы мы прислуши­вались к оригинальным словам и следовали им?

Первая трудность в том, что просто прислушиваться к ним недостаточно. Вам необходимо толковать их, то есть, определять их значение. Как только вы нашли это значе­ние, они перестают быть Словом Бога и становятся ваши­ми словами о Слове Бога.

Тогда всем приходится допус­кать, что вы знаете, о чём говорите. Конечно, вас невоз­можно проверить, поэтому, другим людям приходится до­верять вам на слово.

Чтобы обойти эту проблему, некоторые религии объявля­ют свои священные писания непогрешимыми или наделя­ют людей, находящихся на постах духовного руковод­ства, высшей властью.

Не так ли поступают римские католики с Папой?

Да. В римско-католической теологии провозглашено, что Папа, являясь высшим учителем, в определенных обстоя­тельствах — когда он говорит с кафедры или «из своего кресла» — не может ошибаться в вопросах веры или морали.

А разве в Бхагавад-Гите несколько раз не подчеркивается, что слова Господа Кришны непререкаемы?

Правда, что в Бхагавад-Гите Арджуна говорит Господу Шри Кришне, что принимает всё, что Он говорит, как полностью совершенное. «Сарвам этад ртам мани», — вот точные слова, они значат: «Я принимаю всё, что Ты называешь истиной».

И разве мусульмане не объявили Коран непогрешимой кни­гой и не наделили непогрешимостью улама — религиозных учителей и «знающих» в умма, или сообществах?

Действительно. В исламе улама имеют высшую власть в вопросах морали и светской жизни мусульман от рожде­ния до смерти.

И разве, согласно некоторым толкованиям ислама, мусуль­манин не обязан всегда подчиняться мнению общины, для ко­торой Коран определил миссию и велел выполнять ее и кото­рая, как говорится, всегда будет защищена рукой Бога, то есть, будет непогрешимой?

Вижу, что ты занимался сравнительной теологией.

Да.

И к какому выводу ты пришел?

Что ни один человек не является непогрешимым и что очень опасно называть непогрешимыми любого человека или группу людей. Я вижу, что доктрина непогрешимости — утверждение, что «мы всегда правы», — неизбежно ведет к тому, что кого-то объявляют не правым. Это порождает разногласия и конфликт. Это также может породить высокомерие, противоположность смирения, которое считается основным принципом всех ре­лигий.

На самом деле так и случилось.

Но мне любопытно. Что бы Ты сказал людям, которые ут­верждают, будто единственный способ решить современные проблемы — это буквально понимать слова их Священного Писания и точно следовать их указаниям?

Я попросил бы их обратить внимание на то, что эти слова были написаны в другое время и в совершенно других условиях.

Я бы отметил, что, хотя в основе этих учений лежит система твердых принципов, сегодня попытки бук­вально понимать их слова, вместо того, чтобы постараться разобраться в тех принципах, которые они отражают, могут привести, в самом лучшем случае, к недоразуме­нию, а в худшем — к потере заложенной в них мудрости.

Я бы призвал людей задуматься, а не могли бы они извлечь больше пользы из оригинальных учений всех ве­роисповеданий, если бы эти учения рассматривались в контексте постоянного развития общества.

Другими словами, если бы мы оставались открытыми для возможных новых толкований, которые помогут нам лучше применить древнюю мудрость в современной жизни.

Совершенно верно. Однако, в конце Я сказал бы людям во всём мире: верьте так, как желаете, слушайте свое сердце и душу, идите туда, куда они ведут вас, но не пытайтесь навязывать свои воззрения другим, и, конечно, не пытайтесь сделать это с применением силы.

А если бы они продолжали настаивать, что их образ жиз­ни — единственно правильный? А если они верят, что они обя­заны заставить других жить так же?

Я бы спросил: «Кто вас обязывает?»

А если бы они ответили — «Бог»?

Я бы сказал: «Вы Меня неправильно поняли. Я не прошу вас этого делать. Я не требуют от вас этого. Я бы никогда не дал людям Свободу Воли только для того, чтобы другие люди могли ее у них отобрать».

Это очень сильное заявление, ибо, даже радикальные фунда­менталисты верят в доктрину Свободы Воли. Но сейчас я хочу кое-что понять и для этого использую конкретный пример.

Слушаю тебя.

Как могут религиозные фундаменталисты, такие, как афган­ские талибы, требовать, чтобы все женщины закрывались с головы до пят, и утверждать, будто все мужчины должны но­сить бороду определенной длины, что женщины не имеют пра­ва выходить из дому кроме как в сопровождении кровного родственника мужского пола, не могут работать, что девочкам нельзя ходить в школу, пока школьная программа не будет переделана таким образом, чтобы они слышали только то, что им разрешено слышать? Я не понимаю этого. Я пытаюсь по­нять, но не понимаю.

Некоторые слова Корана и Хадиса можно истолковать, как основания для этих предписаний.

Но это угнетение. Зачем требовать подобные вещи?

Общества, угнетающие своих членов, существуют с древних времён. Требования и запреты правителей в таких обществах являются не волей Бога, но правилами, кото­рые религиозные лидеры называют Законами Бога.

Они боятся, что полная свобода позволит людям сойти с пути, по которому хотят вести их эти лидеры. На самом деле, многие действительно пошли бы по-другому пути по той простой причине, что они предпочитают его.

Однако, в угнетающем обществе нет места для личных предпочте­ний. А в угнетающем обществе, которое руководствуется принципами организованной религии, есть место только для «предпочтений Бога».

Но кто может утверждать, что знает их?

Лидеры и учителя в каждом угнетающем обществе. Спроси их! Но какой лидер руководит при помощи силы? И какой учитель должен использовать страх, чтобы убедить своих учеников в мудрости своего учения?

И какое общество не позволяет своим членам быть обра­зованными или открытыми тем мыслям, кроме тех, с кото­рыми общество согласно?

Разве такое общество не живет в жутком страхе, опаса­ясь, что эти иные мысли могут показаться людям более привлекательными? И при помощи какого инструмента может испуганное общество формировать себя, кроме самого страха?

И всё же, нет ничего удивительного в том, что подобные человеческие общества существуют, ведь, именно таким вы представляете себе Царство Божье.

Вы представляете, что Бог требует, чтобы вы любили Его, или… Требует, чтобы вы приняли Его учение, или… Тре­бует, чтобы вы вели себя определенным образом, или…

Так может поступать только Бог, Который испытывает страх. Любящий Бог никогда не сделает ничего подобно­го. Ибо, любовь порождает преданность, а страх отвер­гает её.

Однако, если Бог запугивает вас, используя страх для того, чтобы получить то, чего Он хочет и в чём нуждается, разве вы не должны поступать так же? Разве вам не следует поступать так же, во Имя Его?

Вот созданный вами логический круг, который стал ло­вушкой для вас самих. Это порочный круг, и сейчас вы страдаете из-за последствий такой логики.

Я знаю! Именно поэтому я прошу Тебя помочь. Скажи, что нам делать. Мы все хотим мира. Мы все хотим, чтобы закончи­лись печали и страдания, чтобы мы перестали убивать друг друга, но, похоже, мы не можем остановиться сами. Мы стре­мимся преобразовать мир. Скажи, что может нам помочь. Пожалуйста!

Я сказал вам. Во-первых, вы должны признать: то, что вы делаете сейчас, не работает. И не работает не только ваша религия. Не работают ваши политические институты. Не работают ваши эконо­мические системы. Не работают ваши образовательные программы.

Ни одна из конструкций, которые вы ввели в действие в вашем обществе, не поддерживает его. Напротив, они разрушают его. Все эти структуры полностью опираются на убеждения, которые не отражают реальность. Они больше не служат вам. Избавьтесь от них.

Избавиться? Выбросить всё, что мы сделали, чтобы создать цивилизацию?

То, что вы создали, нельзя назвать цивилизацией. Это всё что угодно, но это не цивилизованное общество. Но Я не говорю о том, что нужно «всё выбросить».

Я не приказываю разрушить структуры вашего общества. Ког­да Я сказал: «Избавьтесь от них», Я говорил о некоторых убеждениях, которые создали структуры вашего общества в его настоящем виде.

Измените их. Не разрушайте политические, экономические и образовательные структуры, а расширьте их, переделайте их, улучшите их.

Даже наши религии?

Особенно ваши религии. Я призываю вас по-новому взглянуть на ваши религии: сначала внимательно исследовать мудрость, заключенную в них, а потом использовать эту мудрость для того, чтобы по-новому выразить вашу духовную природу.

Я призываю вас открыться новым идеям, новым мыслям и новым откровениям, когда вы будете создавать это новое духовное выражение.

Значит, мы нуждаемся в капитальном ремонте, я верно понял?

Если вы действительно выбираете то, что, по вашим сло­вам, вы выбираете — жизнь в мире, гармонии и счастье, — тогда ответ: да. Вы должны реконструировать ваш мир и общество на всех уровнях.

Вселенная призывает вас воссоздать себя заново, в сле­дующей высочайшей версии своего величайшего пред­ставления о том, Кем Вы Являетесь.

Нил Доналд Уолш
Беседы с Богом. Новые откровения.
Книга 8