Самолёт первый мой, в феврале...

       В феврале 1974 года в аэропорту Кольцово
       я - авиамеханик - прикоснулся к первому Ил-18,
       и начался "долгий полёт" и изучение авиатехники

Самолёт первый мой, в феврале
Обжигал в минус сорок морозище,
На ангарский "пятак" выходил "шевалье"-
Я , в собачьих унтах, хорохорящась.

И колёса учил бригадир разбирать,
Чтобы каждый подшипник был смазан
ЦИАТИМ-203, да винты не терять,
И контровку закручивать в "пазлы".

Ненароком в киножурнале "Урал"
Показали зимою сюжет про "ИЛы",
И друзья-земляки закричали: "Ура!
Генку видели ,- крутит винты !"

Первый друг - "Восемнадцатый ИЛ "!
Ты давно на стоянке стоишь недвижим...
Вспоминаю тебя. Ничего не забыл.
МЫ ГОТОВЫ ВЗЛЕТАТЬ !
                Старый твой пассажир.

    45 лет прошло...
Авиатехник по самолётам ИЛ-18, АН-12, ТУ-154 (А,Б,М),Ан-148,ИЛ-76,
ЯК-42,Як-40, авиаспециалист по самолётам Боинг,Эрбас ,Бомбардье.


Рецензии
"... лечу Москва - Одесса,
.....
Открыты Киев, Харьков, Кишинев
И Львов открыт, но мне туда не надо..."

До этого всегда летал на ТУ-1О4 в те годы и рейс Одесса - Москва на ИЛ-18.
Ощущения разительные, какой-то трясучий, тихоходный, но это сравнивая...
Вам приятных воспоминаний.
Удач, здоровья.

Владимир Конюков   15.02.2019 10:35     Заявить о нарушении
Я тоже,Владимир, застал ТУ-104, в парашютной после посадки отвозили
с этих самолётов парашюты(Выпускаемые иногда для торможения при посадке на полосу)..
Ил-18 -был более надёжным (всё же 4 двигателя !), двадцать наших кольцовских самолётов везде летали, и в зимних условиях ИЛ-18 выдерживает минус 50, а зарубежные самолёты при - 30 уже проблемы...
Целой книги достойны ИЛы, до сих пор где-то несколько летают...
С теплом Геннадий

Геннадий Полежанкин 2   15.02.2019 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.