Клан. Часть 2

Гали Росси
КЛАН

часть 2

Тётушка встретила братьев у открытой двери так, словно уже ждала их возвращения, и молча, жестом показала следовать за ней. Мальчики шли позади неё по длинному, слабоосвещённому коридору. Несколько матовых светильников-бра, с красивой литой бронзовой фурнитурой, размещённые довольно высоко, давали света ровно столько, чтобы можно было разглядеть стены, обитые шоколадно-коричневой тканью с крупным растительным орнаментом и проблесками золотой нити в сердцевинах цветов, и выложенный мозаикой пол, тоже в коричнево-бежевых, с золотом, тонах. Однако, несмотря на тёмные, глухие краски, коридор не производил впечатления мрачного – скорее это было таинственно и влекло, и будоражило…
И мальчики увидели, как шлейф чёрного шёлкового платья тётушки, шелестевший при каждом её шаге, стал похож на драконий хвост, то и дело изгибавшийся влево… вправо… но их это совершенно не пугало, а даже наоборот – интриговало. Они понимали, что тётушка ведёт их в комнату, куда без неё им доступа нет – в Дракотеку. Открывавший двери в эту тайную комнату большой старый ключ, покрытый патиной красивого бирюзового цвета, всегда висел у тётушки на шее. Сплетающиеся стебли цветов ажурной головки ключа были инкрустированы блестящими камешками, а бородка была весьма замысловатой формы, и потому ключ скорее производил впечатление ювелирного изделия, чем инструмента для открывания замка. Тётушка сняла через голову витой шнур, и поднесла ключ к замочной скважине. Двери открылись очень тихо и все трое вошли в комнату.
И, хотя Агности и Теони бывали здесь не единожды, но всякий раз комната представлялась им другой, чем в предыдущее посещение. Вроде, всё те же стеллажи с драконами, те же глубокие кресла, обитые бархатом, в которых так уютно было сидеть вечерами и слушать волшебные и поучительные рассказы тётушки Софи, те же картины и коллекции различных предметов, которые можно было рассматривать часами, и в то же время что-то неуловимо менялось… что-то, что ощущалось на интуитивном уровне, но описать словами было невозможно.

Тут нам придётся немного отступить от повествования с тем, чтобы описать эту необычную комнату, находившуюся в пристройке к дому.
При взгляде с улицы эта пристройка ничем особым не выделялась, если не считать того, что по ней, уж неизвестно сколько лет, плёл свои стебли девичий виноград. Летом он покрывал стены изумительным зелёным ковром так плотно, что время от времени приходилось приглашать садовника, немного расчистить витражные окна, дабы в комнату мог проникнуть солнечный свет. Осенью же пятипалые листья багровели и среди них наливались тёмно-синим цветом кисти с мелкими, словно восковыми, ягодами - лакомством для птиц, залетавших в сад.
С улицы проникнуть в пристройку не было никакой возможности, а лишь только по длинному коридору внутри дома, а найти его было совсем не просто. В коридор вела дверь из подсобного помещения, где среди нагромождения разных разностей можно было затеряться, уж не говоря о том, чтобы рассмотреть невысокую дверь, выкрашенную в тот же вяло-травяной цвет, что и стены. Мальчики всегда считали, что архитектор, пректировавший пристройку, явно был низкой квалификации, потому что строить коридор-переход в Дракотеку из подсобного помещения было глупо, и добираться в чудесную комнату было крайне неудобно. То ли дело – чтобы можно было пройти прямо из гостиной, а ещё лучше – из столовой, захватив с собою вазочку с шоколадными конфетами, ведь они, как казалось братьям, очень помогали при чтении книг. Однако тётушка почему-то была против конфет рядом с книгами, и приходилось с этим мириться.
Книги… казалось, что в Дракотеке их сотни тысяч, потому что стеллажи у стен высились до самого потолка, а потолок был не ниже семи метров – во всяком случае, так говорила тётушка. Тома стояли ровненькими рядами, и их разноцветные корешки были самой разной толщины и разного качества: и простые, обтянутые скромным ситцем или сатином, и обычные кожаные, и кожаные, более богато декорированные – с золотым тиснением, и роскошные из яркого сафьяна, и обитые бархатом или шёлком, и даже в великолепных металлических окладах, с тонкой гравировкой и инкрустированные камнями… да всего не перечислишь… Кроме книг на полках стеллажей размещались также и различные коллекции, и самой красивой из них была коллекция окаменелостей и минералов, рассматривать которую можно было часами, что довольно часто делали братья. Но особенно им нравилось, когда тётушка снимала с полки огромный том, где красивой вязью были записаны истории и магические свойства каждого из камней и тогда Агности и Теони «примеряли» какие камни могли бы быть для них полезны, и делали записи в маленькие тетрадки, которые всегда носили с собой для того, чтобы писать краткие заметки обо всём интересном, что они видели и слышали. Вторая коллекция, привлекавшая особое внимание близнецов – это огромные тома гербариев. Здесь тоже было что посмотреть и почитать о волшебных свойствах разных трав и их использовании в медицине, но более всего им нравилось читать старинные легенды о цветах, богато иллюстрированные неизвестным художником. А одна из стен комнаты была особой – на ней размещалась коллекция картин и гравюр с изображениями драконов и коллекция холодного оружия, которое очень привлекало Агности, в то время как Теони предпочитал читать и рассматривать книги по истории, искусству и архитектуре.
Резные столы и столики, уставленные различными статуэтками и шандалами со свечами, стояли на шикарном толстом ковре в художественном беспорядке, а возле них, сообразно размерам – кресла, стулья, табуреты и табуреточки с вышитыми подушками.
В комнате всегда царил мягкий полумрак, поскольку высокие стрельчатые окна, украшенные цветными витражами, затенялись узорами листвы дикого винограда снаружи, и тяжёлыми шторами цвета бордо, подхваченными толстыми шнурами с кистями из золотистых нитей – внутри помещения.

© Галина Росси