Революция в одной судьбе. Начало школьных лет

Виктор Бобошин Диалоги
(начало: http://www.stihi.ru/2019/02/11/3492)

Мои школьные годы начались в далёком 1958 году. Что это было за время?

 Хрущёв тогда поставил задачу: догнать и перегнать Америку. Освоение целинных земель принесло стране рекордный урожай зерна. Советский павильон на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе Стенд с продукцией советского автопрома на той выставке получил золотую медаль. На международной выставке ЕХРО 1958 года в Брюсселе. Синий автомобиль - выставочный, а чёрный – дипломатический.  В 1958 г. СССР впервые выпустил более полумиллиона автомобилей, из которых 124,5 тыс. составили легковушки.

Это было время послевоенного стремительного технологического и экономического взлёта, а впереди нас ждал расцвет движения «шестидесятников» в искусстве и культуре, приток в науку молодых и дерзких учёных.
А я в сентябре 1958 года пришел в первый класс, но просидел за своей первой школьной партой только минут двадцать - тридцать.

В нашем рабочем посёлке к самому началу учебного года была принята от строителей новая школа – десятилетка, в отличие от старой с восьмилетним образованием и её надо было доукомплектовать младшими классами за счёт уменьшения нагрузки на восьмилетку.

Часть первоклассников осталась в старой школе, а я с другими ребятами и девчатами  попал в новую. Первых классов было четыре, вот в первый класс «г» я и попал.
Класс наш был, мягко говоря, «с очень низкой дисциплиной» и учителя считали уроки в нём – наказанием.

Но я дурным поведением не грешил и по оценкам начальной школы был «хорошистом» с твёрдой пятёркой по математике и ещё чему-то, а также имел «прилежное» поведение.
Заслуга в этом была исключительно моих родителей и бабушки, которая жила с нами. Они создали в нашей семье спокойную  и добрую рабочую атмосферу, но это я осознал гораздо позднее, а тогда о таких вещах и не задумывался.

К шестому году обучения наш «невыносимый» 5-ый «г» класс расформировали по другим классам, и я влился в коллектив учеников 6-го «б», вместе с которым мне и дано было учиться все оставшиеся пять лет.

Что запомнилось из начальной школы? Помню чернильницы «непроливайки», которые мы умудрялись проливать. А как забыть про перьевые ручки, постоянно цепляющиеся за тетрадный лист и вероломно ставившие на нём кляксы?

Первое время школьного буфета и столовой не было, поэтому, еду мы брали из дома. У нас в семье имелась корова, поэтому часто в обычной бутылке я приносил молоко и какой-нибудь бутерброд.
В специальную большую перемену все расстилали на парте газеты, доставали из портфелей свои обеды и кушали.
Позднее, все стали ходить в столовую - буфет, где были и вторые блюда. Но мне обычно хватало стакана чая и пирожка с капустой за четыре копейки, или с повидлом за пять.
Надо  было успеть «отдохнуть» на перемене с товарищами, не сидеть же всю перемену в столовой.

Помню в первом классе, что иногда в школе было холодно и тогда мы «утеплялись», но это было только вначале, а позднее всё нормализовалось. Жизнь тогда улучшалась как - то быстро, заметно.

Когда перевели в шестой "б" класс я, в основном, привыкал к новым друзьям, одноклассникам. Из прежних одноклассников в 6-ой «б», перешло мало: кто попал в другие классы, а кого и на «второй год» обучения в пятом классе оставили.

В седьмом классе меня приняли в комсомол, и это уже совсем другая история.

продолжение следует.