Проект строительства магистрали Северного Дублера

Виктор 13
Проект строительства магистрали (Северного Дублера МКАДа) от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе является первым беспрецендентным случаем строительства транзитной светофорной дороги такого класса исключительно по жилым застройкам районов а 5-20 метрах от окон домов.
Основная задача этого проекта: Увеличение пропускной способности направления при активном увеличении транзитной доли машин.
Это предназначено в первую для прохождения грузопотока машин с крупнейшего не только в Москве, но и Европе ТЛЦ ООО «Ховрино» (4,5 млн тонн груза в год) и для разгрузки МКАДа. На расчетный период по проекту предусмотрено 6-ти полосное движение с потоком 4800 автомашин в час. Предусмотренное проектом пересечение в одном уровне Дмитровского и Алтуфьевского шоссе, установка 13 светофоров через каждые 150 метров, вызовет постоянные пробки и работу машин на холостом ходу в зонах жилой застройки. Создавая улучшенные условия для прохождения транзитного транспорта , проектом совершенно игнорируется ухудшение здоровья и комфортности проживания жителей.
Проект магистрали вызвал социальную напряженность в районах: Дмитровский, Бескудниковский, Восточное Дегунино, Алтуфьевский, Бибиревский. Собрано около 12 тыс. подписей против прохождения магистрали по жилым застройкам.
Существует 4 пересечения Савеловской ж/д. Планируется еще 4. Зачем строить 9-е пересечение через 21 путь погрузочно-разгрузочной станции Бескудниково в 5-ти мерах от домов?
Особенно пострадает от магистрали микрорайон «Бескудниково-2» Алтуфьевского района:
1. На Публичных слушаниях, прошедших в Алтуфьевском районе было около 1000 жителей и ни одна рука не поднялась при голосовании за строительство магистрали. Депутатами и жителями Алтуфьевского района в ОК Префектуры СВАО в период прохождения Публичных слушаний были поданы Предложения по изменению проекта с приложением около 5 тысяч подписей жителей ( это почти 20% от проживающих в микрорайоне «Бескудниково-2») против прохождения транзитной магистрали по жилой застройке микрорайона по Инженерной улице.
2. Уже сейчас наш микрорайон находится в санитарно-защитной зоне 1-го класса опасности: в 5-ти километровой зоне мусоросжигательного завода №2 и в километровой зоне мусоросортирочного комплекса ООО «Хартия», крупнейших в Москве мусорных заводов. В этой зоне недопустимо нахождение жилых зданий, а тем более школ и детских садов.
С другой стороны микрорайона находится 21 погрузочно-разгрузочный путь ж/д станции Бескудниково. С третьей – Алтуфьеское шоссе и автобаза СВАО №3. С четвертой – крупнейшая металлосортировка.
В центре микрорайона под окнам жителей находится электроподстанция №814 и высоковольтная ЛЭП-500. В последние годы под окнами и перед подъездами жителей был построен народный гараж на 750 машиномест и в зеленой зоне размещена автоплощадка автошколы «Перспектива» на 0,4 га.
3. На Инженерной улице, которая длиной 800 метров, планируется на расчетный период строительство 2-х эстакад и установка 4-х светофоров.
От магистрали на расстоянии 5-ти метров окажется дом №13, на 10 метров с выходом подъездов на проезжую часть- дом №9, к.1.
В 6-ти метрах от 14-ти этажного дома №15 на высоте 3-го этажа планируется прохождение 2-х эстакад , 8 полос движения. В 2012 году экспертами ООО «Стройэкспертиза» было проведено обследование дома . В результате обследования было установлено, что полностью отсутствует дренажная система дома. Дом построен в близости (менее 100 метров!) к узловой станции Бескудниково, имеющей 21 путь, санитарно-защитная зона которой не имеет озеленения.
4. Магистралью будет уничтожен единственный в экологически неблагоприятном районе «Парк на Инженерной улице».
В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что:
«на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».
В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.
5. Правилами ПЗЗ красными линиями зарезервированы территории:
- уничтожение северной части парка и части ООПТ пруда на Инженерной улице
- расширение всех фактически придворовых проездов: ул. Бегичева, ул. Стандартной, пр. Черского, вдоль ЛЭП вместо зеленой зоны, расширение Путевого проезда
- продление Дублера вдоль Алтуфьевского шоссе и возможность бессветофорного съезда машин на Стандартную улицу и проезд потока машин через еще один проектируемый сквозной проезд по жилой застройке (от Стандартной улицы до ул. Бегичева) на эстакаду в сторону ст. Бескудниково
Планируемое разное количество полос и установка 4-х светофоров вызовет постоянные заторы на Инженерной улицы и как следствие потоки машин хлынут по фактически придворовым бессветофорным улицам, которые имеют выезды на Дублера Алтуфьевского шоссе.. Спальный микрорайон будет просто РАЗОРВАН на ЧАСТИ потоками машин.
Дома вдоль придворовых улиц и ЛЭП окажутся в 5-10 метрах от потока машин.
6. В микрорайоне предусмотрено прохождение еще ОДНОЙ МАГИСТРАЛИ по Путевому проезду из Северного поселка.
7. Особую ОПАСНОСТЬ магистраль принесет ДЕТЯМ.
Магистраль планируют в 10-ти метрах от школы №305 и ГБУ Спортивной школы №82 Москомспорта.
На территории микрорайона расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Потоки машин по Инженерной улице и по придворовым улицами разделят комплекс и существенно увеличат расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса.
Как нашим детям безопасно переходить такие потоки машин по дороге в школу , к бассейну и вообще передвигаться по району?
8. Имеется разработанный альтернативный вариант прохождения магистрали по промзоне по Поморской улице. Возможен вариант прохождения магистрали по БКСМ.
9. По полученной оценке Роспотребнадзора Поект магистрали не соответствует строительным и санитарным нормам.
Микрорайон «Бескудниково-2» целенаправленно планируют в Москве
превратить в ГЕТТО для её жителей