Революция в одной судьбе. Учёба в институте

Виктор Бобошин Диалоги
Продолжение, предыдущая миниатюра: http://www.stihi.ru/2019/02/13/5216

Приехав в свой областной город Свердловск, я очень хотел поступить именно на биологический факультет Уральского государственного университета, чтобы изучать бионику – науку, родившуюся на стыке биологии и техники.
Конечно, это был результат чтения множества научно-фантастических книг, журналов «Наука и техника» и других. Ни каких серьёзных усилий по специальной подготовке, для получения такого образования я не предпринимал, в силу своей юношеской наивности и той лёгкости, с которой я учился в школе, не обременяя себя серьёзной учебной работой дома.

Но на биологическом факультете я узнал, что никакую бионику здесь не изучают и не планируют. Стать специалистом по микробиологии почв или учителем биологии мне не хотелось…
Конечно, профориентации в школах тогда и в помине не было, но кое-кто из парней и девчат уже к выпускному классу практически чем-то занимался, кого-то тянуло к автотехнике, радиотехнике...
А я больше витал в мечтах и фантазиях. Вот, жизнь меня и "приземлила".

Пошел поступать вместе с товарищем из класса на «радиофак» УПИ, просто «за компанию». Но Володя годами интересовался радиотехникой и был, в отличие от меня человеком прагматичным и целеустремлённым. Школу он закончил с серебряной медалью и понимал, зачем и куда поступает. Как итог: он – поступил, а я не набрал проходного балла, получив четвёрку по математике (из-за элементарной невнимательности) и тройку по русскому языку, как всегда из-за неправильно расставленных запятых в предложения, перегруженных причастными и деепричастными оборотами.

Вернувшись домой, почти сразу поступил учеником электрика в ремонтно-механический цех Управления рабочего снабжения  - было тогда у нас в городе (рядом с моим рабочим посёлком) такое большое подразделение торговли и общественного питания крупного комбината и фактически всего города.

За восемь – девять месяцев работы получил сначала первый, а потом и второй разряд. Мне уже понятно было, что, во-первых, радиотехническая специальность – не моё дело, а во-вторых, что нельзя быть слишком уверенным в своих знаниях - надо серьёзно готовиться.

Решил «перестраховаться» и попробовать свои силы, сдавая вступительные экзамены в наш городской филиал МИФИ, где в то время был вечерний факультет, так как там приёмные экзамены были на месяц раньше, чем в других ВУЗах.
Как ни странно, но я получил пятёрки по математике и физике, а за сочинение – четвёрку, так как заставил себя употреблять в сочинении только самые простые предложения, избегая «коварных запятых».

Учиться там я не собирался, поэтому, взял справку с полученными оценками и с ней поехал в Свердловск, в надежде, что мне перезачтут эти оценки.
Надежда оказалась пустой, так как мне сказали, что «МИФИ» для «УПИ» не вовсе авторитет: сдавай все экзамены у нас. А ещё, к тому времени и специальность была твёрдо не выбрана. Ну, раз работал электриком - пойду на "электрофак"...

Видать, пятёрки в «МИФИ» меня расслабили, так как из-за разных неточностей до проходного балла мне не хватило полбалла.
На металлургический факультет тогда по проходным баллам был недобор на литейное производство, но вместо физики был экзамен по химия, поэтому надо было сдавать химию не меньше, чем на пять, так как "терялась" пятёрка по физике.
Химию я со школы даже не повторял, а здесь надо было повторить весь курс за пару дней. Ну, ничего: проявил характер и получил пятёрку – принят, наконец.

В рабочем посёлке, где я родился и жил, был металлургический завод с историей ещё от демидовских времён-судьба, видать, меня привела учиться на металлурга.

Как водится, до начала занятий съездили на уборку картошки, поработали на благоустройстве в институте, где познакомились с товарищами по своей группе и курсу.
Встал на комсомольский учёт и меня на собеседовании сразу безапелляционно предупредили: предложим в курсовой комитет ВЛКСМ.

Работая в ремонтно-механическом цехе, я и забыл про любую активную комсомольскую работу, взносы платил и всё.
Очевидно, была в комитете комсомола факультета информация о  моей школьной комсомольской деятельности, не иначе. Курс был большой: 16 групп по 25-30 человек в каждой, не меньше чем 400 студентов.

Все пять лет учёбы был членом курсового комитета по полит.массовой работе, которая запомнилась только поездками агитбригады художественной самодеятельности по области, хотя и редкими, да подготовкой полит.информаций.

Помню, что мне очень нравилась в те годы теория конвергенции З. Бжезинского о слиянии путей капитализма и социализма, хотя она критиковалась  в КПСС, а значит и в комсомоле. Нравилось мне тогда и движение «шестидесятников».

На первом курсе была у нас физика и я доказал сам себе, что неплохо понимаю этот предмет, получив пятёрку.
Но больше всего мне понравилась философия, где несмотря на мои систематические дискуссии с преподавателем, тоже получена высшая оценка.

Семестр, как потом и год, я закончил без троек, а значит, получал стипендию – сорок рублей. За общежитие плата бралась сразу за учебный год, причём небольшая, чисто символическая.

На выходные ездил домой: всего два часа на электричке. На каждую неделю мама давала мне на питание 10 рублей и этого вполне хватало, так как в столовых и буфетах цены были копеечные.

Размышляя сейчас о "революции" и «перестройке» в отдельно взятой судьбе, пытаюсь понять свои возрастные изменения во взглядах на жизнь, на понимание правды и справедливости.

Тогда к этому ещё ни каких подвижек не было, но уже было критичное отношение к многим несправедливым, с моей точки зрения, явлениям жизни.

Я всегда, с ранней юности, интересовался биографиями людей, совершивших революцию и стоявших во главе первого советского государства. Но, что-то в их деятельности, историях их жизни и смерти не складывалось в единый логический ряд, не создавало ясную и понятную картину прошлого. Наверно, в этих «трещинках» моего политического сознания и зарождались будущие сомнения, желания дальнейшего поиска информации, постоянного самообразования...

Продолжение следует.