Мы в ответе за тех, кого приручили!

Ольга Боровикова 2
Вчера в одной из резекненских школ состоялась творческая встреча
с одним местным автором, пишущим стихи для детей разных возрастов.
Громко, конечно, сказано. Это так сложно писать для детей, все поэты честно признаются!
Но встречи происходят, значит, все неслучайно. Значит, надо понять, о чем же таком значимом пишет этот современный автор для современного ребенка, которого трудно чем-либо удивить. Тем более, в таком компьютеризированном мире, где можешь отыскать желаемое одним кликом... Главное, было бы это желание...
Современные дети – такие умные и развитые, палец в рот не клади, на мякине его не проведёшь.
Так о чем же пишет современный детский автор?- Что он может открыть в мире, который уже сотни, раз открывали до него? Что такого нового он скажет этим всезнайкам? Любопытно очень, скажу честно!
Готовлюсь и я, делаю заметки в блокноте, читаю стихи из детской книжки: 
яркие иллюстрации, сделанные детской непосредственной рукой, веселые и живые стихи… из реальной жизни.
Стихи, основанные на непосредственном наблюдении за реально существующими персонажами, они как будто смотрят на читателя со станиц книжки.
- Привет, говорят они, - мы ваши друзья, мы – веселые и озорные щенки, мы - смешные и милые котики, мы – птицы, живущие в соседнем лесу и прилетающие в ваш сад, мы живем среди вас, оглянитесь, вглядитесь, не проходите мимо!
Действительно, персонажи из детской книжки стихов  не статичны, они прыгают, бегают, летают, лают, резвятся на полянке у дома, они знакомятся друг с другом, порой случайно, порой осознанно. 
И среди этого яркого разнообразного мира, присутствует сам человек:  взрослый или ребёнок.
Только он - человек разумный - отзывчивый, добрый, искренний, не даст в обиду своего маленького друга. Он в ответе за тех, кого приручил!
Но это мое непредвзятое мнение, быстрое, поверхностное…
Что скажут сами дети, пришедшие на встречу с автором?
Только они и ответят на все вопросы, которые возникнут при близком знакомстве с современным автором.
Дети же такие непосредственные, искренние, врать не будут, скажут в глаза,
что думают. Вот именно этого и боишься, сможешь ли донести до этих нежных душ свое видение окружающего мира, природы, свою правду жизни.
Ведь у каждого свое представление о жизни, тем более,у маленького человека.
Не успеешь и глазом моргнуть, как поставят автора на место, а то
и опустят ниже плинтуса.
И не потому что так воспитаны, а потому, что дети –народ искренний и честный. Чувствует фальшь твою!
Они пока еще настоящие наши дети. Верят в разумное, доброе, вечное!
И оно должно быть в жизни, а иначе всё зря: и стихи, и проза, и разумное слово!
Их незамутненные души и сердца откликаются на честное слово, глаза еще чистые, светлые, полны живого любопытства, озорства, смешинки, готовой сорваться с губ и наступит... тот радостный для автора момент, тот, которого ждёшь всю жизнь.
- А если нет, если тишина зависнет в зале, мрачная, густая, недоверчивая.
А глаза станут насмешливыми,  улыбки саркастическими…  или, что хуже, дети начнут потихоньку заниматься своими делами: кто негромко шалить с соседом, кто равнодушно смотреть в окно, дожидаясь конца  встречи…
Их же (детей) никто не спросил, хотят они слышать и слушать стихи новоявленного автора. Ведь столько авторов развелось  в округе , и все хотят занять свое место под солнцем! 
Вдруг  кто-то встанет и покинет зал, стыдно и обидно, сам виноват, перестарался, или не донёс до детей свое видение природы, окружающего мира, не раскрыл душу свою.
Да просто стихи неинтересные, скучные. А дети натуры тонкие, чувствительные, не откликаются, значит, ищи ответ в себе, трудись вдохновенно и ответь на простой вопрос: «Нужны ли твои стихи современному ребенку?»
Нет, худшие предположения не подтвердились: все прошло интересно и разнопланово, живо!
Можно перевести дух, улыбнуться,  обнять этих маленьких почемучек, хотя, почему маленьких : некоторым уже одиннадцать - подростки, умные и ждущие от жизни чего-то особенного, неповторимого, того, чего ждали мы, когда нам было по девять-одиннадцать лет.
Автор читает свои стихи, голос дрожит, но потом, замечая интерес в глазах внимательных слушателей, он раскрепощается, увлекается. 
И звучат в зале стихи о добрых и шаловливых щенках, о птичках и стрекозах, о  пропавшей и возвратившейся кошке. Все облегченно выдыхают, значит, все в порядке!
И летят в зал звуки веселых песенок про белый зимний день, про снегиря, который плеснул в черно-белый ракурс дня чуть-чуть огня, про заснеженный городской парк, в который прилетели веселые синички и снегири. Дети подпевают... о! какая радость для авторского сердца!
Значит, не впустую прошла встреча, значит, есть открытые души и сердца у детей и у педагогов, готовивших эту незабываемую встречу, - теплую, искреннюю и живую.
А еще есть искренний интерес к родной речи - вот главное, для чего старался автор.
В завершении встречи состоялся открытый диалог: вопросы... вопросы... вопросы... ответы...ответы... ответы.
Порой вопросы совсем и не детские, скорее имеющие цель понять человека, который перед тобой, понять его цели, к чему он стремится, о чём его стихи, что он хочет сказать, донести огромному, неоднозначному миру! И это правильно, если есть открытый диалог с ребенком, то есть надежда, что он услышит  автора, начнет понимать и чувствовать природу, заботиться о своих домашних питомцах, о лесных птицах и зверях. 
Задаться разными вопросами  может и должен каждый взрослый, и ребенок: почему в городах и поселках так много брошенных домашних животных: кошек и собак, они смотрят на людей голодными, больными глазами, когда-то создавали нам домашний уют свои мурлыканьем и звонким лаем… И вдруг стали не нужны…  Почему? Что изменилось в их отношениях: человека и его питомца?
Разве мы не в ответе за тех, кого приручили? Конечно, в ответе!
Вот и закончилась встреча автора и школьников. Тихо в зале. За окном светит ласковое солнце, синеет почти уже весеннее небо...
В школе отмечают день Святого Валентина – значимым стал это праздник, его радостно отмечают старшеклассники, дарят друг другу красные и розовые сердечки, пишут  записочки с добрыми признаниями - праздничная картинка, выписанная с любовью ко всему живому и вечному! 
Это сама жизнь, которой надо распорядиться так, чтобы в ней всем было хорошо:
и людям, и нашим маленьким друзьям – животным, всей живой природе.