А мы поём...

Игорь Паюсов
Я очень люблю петь. А что ещё делать? Работы нет, денег нет, семьи нет. А голос есть. И слух есть. И гармошка есть. Вот я и хожу пою, всегда и везде, занимаюсь, так сказать, любимым делом. Один минус: характер у меня гаденький... Я даже родился не сразу, потому что от акушерки прятался, а когда меня всё - таки вытащили, тут же запел. Не помню хорошо или плохо, одно знаю точно: громко - так до сих - пор и продолжаю петь... и гадить. Вы не думайте, что я злой, подлый и наглый, нет, просто иногда подмечаю некоторые неровности и шероховатости в людях или ситуации какие нелепые, вот и не могу сдержаться. Честно говоря и "гадить" слово какое - то не правильное, да и звучит как - то неприятно, я скорее не гажу, а подтруниваю что ли. Опять же тяга к пению, одно на другое, тяп - ляп, туда - сюда, локтем по столу и песенка готова. Я и от акушерки прятался, потому что повеселить её хотел.   Кто - то на мои песенки обижается, кто - то драться лезет, а некоторым даже нравится. Нравится в основном тем, кому я о других пою, про тех кто обижается или драться лезет. Я пою, а они дерутся, они дерутся, а я пою, где причина, где следствие? - не понятно.
Первую сознательную песенку в садике спел, годика в четыре. Мне как - раз на день рождения гармошку подарили, красивую...зелёную и громкую. Сел я на горшок, раздвинул меха и затянул:

Хороша Тамарочка,
Добрая кухарочка:
Нас кормила с горочкой
Гречкою да курочкой,
Приносила с радостью
Булочки да сладости,
Радовала пузики
Дынькой и арбузиком.

Ой - ой - ой,
Не пойму я что со мной,
Ай - яй - яй,
Няня тару поменяй!

Тамарочка конечно в слёзы, а меня конечно в угол, ждать когда родители заберут. Гармошку отобрать хотели, да не на того напали: я так завопил, что им самим чуть тара не понадобилась. С тех пор я с ней и не расстаюсь... не с тарой, с гармошкой. В углу я естественно тоже не успокоился, нет того угла, которого не сгладить моей песней, и продолжил:

Стою навзрыд пою,
Смеётся нянечка,
Совсем один стою,
В полоску маечка.
А там на улочке
Гуляют девочки,
А в переулочке
Дерутся мальчики.

Дайте парню волю,
Дайте кто - нибудь
Пробежать по полю,
Воздуха глотнуть...

Волю мне дали уже родители..., а вместе с волей и ремня, но нет того ремня, который смог бы задушить мою песню. После этого случая родители уже с некоторой опаской приходили за мной в садик и каждый раз между ними и воспитательницами происходил такой диалог:
- Пел?
- Пел!
- Что на этот раз?
- Суп жидкий.
Или:
- Кисель густой.
Или:
- Ракета во дворе не летает, а машинка не ездит.
И каждый раз что - то новенькое, каждый раз что - то неожиданное. Этот этап своего творчества я могу озаглавить как "Детская неожиданность".

Дальше, как говорится, больше, дальше, как водится, школа. Начальная школа. Она и называется начальная, потому что с неё человек начинает свой длинный путь к знаниям. Вот и я ступил на этот путь, да не один, а с песней! Я шагал по пути начальных классов и пел. Все остальные учились, а я пел. Мальчишки дёргали девчонок за косички, а я про них пел. Мальчишки таскали портфели девчонкам, а я про них пел. Мальчишки играли в футбол во дворе, а я про него пел:

Некогда учиться,
В школу не охота -
Витя в поле мчится,
Витя на воротах.
Вот на точке мячик,
Вот напрягся Витя...
Был хороший мальчик,
А теперь лечите.

Витя был крепче меня и проще, поэтому церемониться не стал и ударил. Я ответил ему словом, мол лучше бы ты по мячу так попадал. Ну а дальше всё по старой схеме: удар за слово, тяп - ляп, туда - сюда, локтем по столу и привет...хорошим парнем оказался, мы с ним до сих - пор дружим. Он и сейчас за какой - то футбольный клуб играет, на воротах стоит. За какой именно я не знаю, а он не помнит - по голове часто попадает.

За начальной школой - прекрасная пора, старшие классы. Время, когда ты начинаешь чувствовать себя уже взрослым. Вот тут то мне, как никогда, помогло мое влечение к песне. Парни курили за сарайками, а я пел. Парни пробовали спиртное, а я пел..., потом тоже  пробовал и ещё лучше пел. Парни попадали в полицию, а я пел..., после чего полицейские хлопали и всех отпускали, потому что нет таких решёток, которые не смог бы подпилить напильник моих шершавых песен. И конечно старшие классы - это время первой любви. Любви настоящей, взрослой, когда парни начинают отчётливо понимать чем они отличаются от девушек. Моя первая любовь пришлась на учительницу информатики. Во - первых: она была молодой, а это очень важно для старшеклассника в любви к учительнице. Во - вторых: само слово  "информатика" до сих - пор звучит для  меня непонятно, но вместе с тем загадочно. Однако это волшебное чувство длилось не долго, я узнал, что она замужем и непроизвольно сделал от любви один шаг к другому чувству, что и подкрепил песней:

Как мы будем дальше жить?
Я же мог тебя любить.
Ну скажи, как же посмела
Ты мне с мужем изменить?

Как сумела? Как смогла?
Жаль, но очень подвела:
Ладно с Витей, а то с мужем,
Вот так фортель, вот дела.

Для меня Вы были "Вы",
Я старался, но увы,
Я для Вас носил цветы,
А теперь "Вы" просто "Ты"!

Это было сочетание детской непосредственности и юношеского максимализма, когда имеешь чувство, а что с ним делать не знаешь. Вроде бы со  временем оно уже  и не нужно, а отдать кому - нибудь нельзя, оно же твоё. На выпускном я рассказал ей об этом, она удивилась, рассмеялась, а потом мы оделись... и пошли дальше веселиться, потому что нет такой информатики которую не смог бы отформатировать напор моей песни.

После школы, перед юношей возникают два пути: армия и какое - либо учебное заведение. При этом если второе не всегда обязательное, то первое - будьте любезны, и ещё не известно где тебя большему научат. Поэтому армия. Здесь всё по уставу: раз, раз, раз - два левой, копал от присяги и до дембеля. Правда копание было разное: сначала копался в грязи, а потом в мечтах о счастливой гражданской вольной жизни. И поскольку нет того кирзового сапога, который смог бы наступить на горло моей свободолюбивой песне, парадная строевая:

Раз, раз, раз - два - раз, -
Стукает каблук.
Мы шагаем, дан приказ,
Я и Витя, друг.

Раз, раз, два - раз - два, -
Маршируй не охай.
Закружилась голова,
Вите стало плохо.

Раз, раз, раз - два - пять, -
Эй, бойцы, не спите!
Я в бочёк немного глядь:
Нету где - то Вити.

Раз, раз, раз - два - раз, -
Что за хмурый вид?
Я иду, мне дан приказ,
Витя... тихо спит...

У Вити уже тогда проблемы с головой были. В армии только хуже сделалось, там ему не только мячиком попадать в неё стало. С головой хуже, а реакция улучшилась - парадокс.

Казалось бы после армии все дороги открыты: хочешь в полицию, хочешь в пожарную, хочешь в охранники. Но там столько неровностей и шероховатостей, столько нелепых ситуаций , что упеться бы мне вусмерть. Хотел я было в училище музыкальное поступить, да меня не взяли, потому что ни одним музыкальным инструментом не владею. Гармошку мне подарили... красивую, зелёную, громкую, а играть - то не научили! Вы наверное думаете: вот врун, вышел с гармошкой, песни поёт, делает вид что играет, а сам и не играет вовсе. Что мы дурачки тут все сидим и ничего не замечаем? Конечно вы всё видите, а я ничего и не скрываю. Я пою, а играет... Витя!.. Только он стесняется постоянно, даже побаивается, думает, что в него сейчас мяч полетит или сапог или ещё чего - нибудь такое этакое. Я же рассказывал: мы со школы дружим, служили вместе, а сейчас выступаем. Я пою, а он играет. Денежки мы так зарабатываем. Витя, выходи не бойся, здесь не поле и не армия. Люди добрые, люди щедрые... Пошли, дай мне шляпу, начинай!!!

Когда есть слух и голос есть,
Зачем нужна работа?
Охота пить, охота есть -
Поём и вся забота.
 
Да, не грузим кирпичи,
Но не спим и на печи,
Топчемся, стараемся,
Чем - то занимаемся!


С укором смотрите на нас:
Где, мол, таких нашли?
А мы поём, поём для вас,
За этим и пришли.
 
Да, не грузим кирпичи,
Но не спим и на печи,
Топчемся, стараемся,
Чем - то занимаемся!

Мы шляпу доверху набьём,
Ещё мощнее грянем,
Пока она пуста - поём,
И петь не перестанем.

Да, не грузим кирпичи,
Но не спим и на печи,
Топчемся, стараемся,
Чем - то занимаемся!


Эх, Витёк, раздвинь гармонь,
Чтоб аж закачало,-
Эта песня лучше всех,
Начинай сначала!

Спасибо...