Полный Фет...

Игорь Паюсов
(по телефону).

- Зоенька - заенька... Пригласи ко мне Калякина - Малякина. Как нет? Опять нет? А где он? Ах, творит. Творец... Зоенька - заенька быстро пошли за ним Побегушкина, пока он опять чего - нибудь не натворил. Как нет? И Побегушкина нет? А где он? Бегает где - то. Тогда скажи Догонялкину, пусть догонит Побегушкина. А где Догонялкин? Догоняется... С кем? С Заливайченко? Значит так, Зоенька - заенька, слушай меня внимательно. Отправляй Заливайченко работать. Если опять начнёт заливать, что не пьёт, уволю. Да в тридцать третий раз. Догонялкин пусть догоняет Побегушкина, а тот бежит за Калякиным - Малякиным. Всё! Заливайченко за Догонялкиным, Догонялкин за Побегушкиным, Побегушкин за Калякиным - Малякиным, - репка какая - то. И это образцовый Дом культуры имени Чижикова - Пыжикова.
  Зоенька - заенька, сегодня вечером ко мне? Мамин - Сибиряк уйдёт на всю ночь к подруге. Пропустим по Горькому под Грибоедова. Я возьму над тобой Шевченко. Буду Клюев твою Цветаеву. Ты будешь Державин моего Толстого. Почему не можешь? Ломоносов должен из командировки вернуться... неожиданно. А ты откуда знаешь, если неожиданно. Сам сказал. Позвонил и сказал, что вернётся неожиданно... десятого... вечером... в семь часов... двадцать три минуты... семнадцать секунд... Стучать не будет, а откроет своим ключом, поэтому просил на нижний замок не закрывать? Вот он Фет... Что Зоенька - Заенька? Калякин - Малякин нарисовался? Ну зови этого художника - импрессиониста, я ему покажу что такое настоящий реализм!

- Тазобедрос Тазобедросович, можно?
- Тебе Калякин - Малякин нужно.
- Я извиняюсь спросить, чего нужно?   
- Руки оторвать тебе нужно. Ты Калякин - Малякин кто?
- Я?
- Ты.
- Человек... вроде бы...
- А конкретнее?
- Мужчина... вроде бы...
- А ещё конкретнее?
- Не знаю... Самец? Конь?
- Педальный. Художник ты, Калякин - Малякин, художник.
- Ах, Вы про это.
- А ты про что?
- Да я всё про тоже.
- Про что про тоже?
- Про рожу...
- А чего рожа?
- Горит.
- Как горит?
- От стыда.
- Вот это правильно. Ты же не просто художник. Ты главный художник образцового Дома культуры имени Чижикова - Пыжикова. А ты что творишь?
- Искусство!
- Какое, мать твою жалко, искусство? Я просил тебя нарисовать афиши к спектаклям...
- Написать.
- Чего написать?
- Написать афиши к спектаклям.
- Ты что писатель? Нарисовать афиши к спектаклям, а ты что наделал?
- Я так вижу.
- У тебя стёкла в очках толще чем у президента в машине, видит он. Хорошо, почему на афише к спектаклю "На дне" ты нарисовал подводную лодку?
- Ну она же на дне.
- Почему она на дне?
- Потому, что прячется.
- От кого может прятаться подводная лодка?
- От другой подводной лодки, они же в прятки играют.
- Почему на афише к спектаклю "Обломов", у тебя голые мужчина и женщина сидят на кровати и плачут, а рядом ещё один мужик с рогами и топором?
- А это не мужик, это муж.
- Какой муж?
- Который вернулся из командировки...
- Чепуха какая - то. А что ты наваял на афише к спектаклю "Униженные и оскорблённые"?
- Гей парад. Я сначала хотел вставить его к "На дне", да подводная лодка обиделась бы.
- Как лодка может обидеться?
- Это образно, а обидеться могут мужики, которые в ней сидят.
- Далее, как говорится, по списку. "Отцы и дети".
- "Газпром".
- " Преступление и наказание".
- Не "Газпром".
- "Дворянское гнездо".
- Им бы хотелось, но не "Газпром".
- "Гранатовый браслет". Почему диван, а на нём магазин?
- Всё правильно. Магазин на диване, а там гранатовый браслет, гранатовая мясорубка, гранатовые трусы, просто гранаты без браслетов.
- "Нос" на заборе?
- Ну, он же из трёх букв, там ещё и "Вий".
- Почему на афише "Челкаш" коробок спичек?
- Всё правильно, коробок спичек, а сбоку "Челкаш".
- Почему на афише "Вечера на хуторе близь Диканьки" чёрный квадрат?
- Так ночь же, темно.
- А почему на афише "Мцыри" пустота?
- Да кто ж его знает, что это такое.
- Я могу понять Калякин - Малякин, что ты взрослых не любишь, но дети - то что тебе сделали?
- Сегодня колесо проткнули, вчера снежками закидали, позавчера под дверь...
- Хватит, я же образно говорю.
- Так и я образно, они мне под дверь такой образ наложили, до сих - пор из головы не выходит.
- Всё, вернёмся к нашим баранам.
- У нас бараны есть?
- К афишам, детским. "Карлик нос" тоже на заборе?
- Естественно, только на маленьком, он же карлик.
- Но из трёх букв?
- Но из трёх букв.
- "Волк и семеро козлят" ЖКХ?
- ЖКХ.
- Почему на афише "Маленький Мук" печальный грузин?
- От него жена ушла.
- И что?
- Ушла не насовсем, поэтому у него маленький мук. Ушла бы на совсем были бы большие муки, а так только маленький мук.
- "Кот в сапогах". Куча мяукающих сапог?
- Ну, да. Куча сапог, а под ними кот мяукает, вылезть не может.
- Почему на афише к "Спящей красавице" конкурс красоты?
- Так там все красавицы спящие. Иначе не выиграть.
- Почему у Красной шапочки шапочка синяя?
- Выпила.
- Серая шейка, золотое копытце и изумрудный город по этому же принципу?
- По нему.
- Допустим. Перейдём к оформлению сцены. Новогодняя сказка. Почему по цетру вместо ёлки стоит пальма, а на ней не игрушки, а сосиски, сало и колбаса.
- Всё просто. Пальма - это символ нашей солидарности с дружественным африканским народом.
- А продукты?
- А продукты говорят, что мы помним о голодающих детях африки.
- Но они же всё - равно не смогут их съесть.
- А мы им пошлём их по почте.
- Чего пошлём, продукты? Они же испортятся.
- Зачем продукты, фотографии.
- Ну, ты Калякин - Малякин и изверг.
- Почему изверг? Мы пошлём фотографии и деньги, они купят себе такой же еды, как на них.
- Почему на пальме вместо звезды пылесос?
- Реклама. У нас же спонсор пылесосная фабрика "Чих - пых"...
- Как?
- "Чих - пых", китайцы. Вот они и попросили поставить его на самое видное место.
- И стоит пальма в пылесосе?
- Не угадали, в чайнике. Они ещё и чайники выпускают.
- Дед Мороз видимо зелёный тоже потому, что Африка?
- Нет, просто красной ткани не осталось.
- А куда она делась?
- На красную дорожку вся ушла и на галстуки. Мы же недавно день рождения Ильича отмечали.
- Вождя?
- Почти, мэра.
- Так, всё Калякин - Малякин, хватит мне голову морочить. Я чего тебя позвал - то. Портрет мне напишешь?
- Ваш?
- Мой.
- Нарисую.
- Ты же пишешь?
- А Ваш нарисую. Вам зачем?
- В кабинете повешу... для красоты. Над креслом повешу, а под ним подпишу Тазобедрос Тазобедросович Чижиков - Пыжиков. Звучит?
- Ещё как. Так громко, аж уши закладывает.
- Всё, свободен.
- Ага.
- Стой. Кисточки с красками есть?
- Не надо.
- Что значит не надо?
- Я Вас так нарисую... углём.

(по телефону).

- Зоенька - заенька, когда муж снова уедет? У кого Рождественский? У тебя Рождественский. Кто Достоевский? Я Достоевский. Старый Замятин.Это мне только Пастернак нужен? Я же был к тебе так Салтыков - Щедрин. Ах, ты ещё и Ахматова ругаешься! Это я напыщенный Гоголь? Я тебе по Барто? По Набокову. Чем заниматься? Анненским. Знаешь, Зоенька - заенька, после таких слов я совсем не Радищев. Я чернее Чернышевского. Что за день - то сегодня такой. Полный Фет...