Урок пения

Игорь Паюсов
- Здравствуйте, дети! Начинаем урок пения, как обычно с нашего девиза. Что сказал непревзойдённый Семён Семёныч Гитаркин?

- Пение, пение, пение -
  Слуха нет, имей терпение.

- Правильно Домисолькина. Именно так я и говорю. Поём все вместе:

- Пение, пение, пение,
  Слуха нет, имей терпение -
  Так Гитаркин говорит.
  Пение, пение, пение,
  Громкость - главное умение, 
  Он не учит, он творит!

- Домисолькина, какое было домашнее задание?
- Написать свой вариант песенки на известный... стих!
- Будь здорова. Пискулькин, напомни стихотворение.

-  Во хмелю слегка, лесом правил я,
   Не устал пока, пел за здравие.
   А умел я петь песни вздорные:
   Как любил я вас, очи чёрные...

- Колотушкин, кто автор?
- Владимир Семёнович Высоцкий.
- Молодец!
- Кто я?
- И ты тоже. Кто готов?
 - Я!
- Что опять только Домисолькина? Кто ещё? Давай Пискулькин, как ты умеешь, басом.
-
Кере срок взаперти надоело мотать,
Надоела баланда и шмон:
Парень лесом к подруге решил убежать,
Песню пел, а на пятках омон.

Волки выли в лесу и гремела гроза,
Ветер северный им подпевал.
У подруги как лес голубые глаза,
Керя чёрными их называл...

По лесу, там где нету дороги,
По колено в сугробе и слегка во хмелю...

- Хватит, Пискулькин. Что родители сказали?
- Отец сказал век воли не видать и зарыдал.
- А мать?
- А мать сказала, что он и так её периодически не видит...
- Кто ещё? Я вижу, Домисолькина, что ты готова. Давай, Колотушкин, только не как в прошлый раз, барабан не порви.
-
Жизнь, братуха, тёмный лес,
Ёлка - пихта,
Ёлка - пихта.
Всё имеет рост и вес,
Ёлка - пихта,
Ёлка - пихта.
Справа ангел, слева бес,
Ёлка - пихта,
Пихта - ель.
Бьёт взросления процесс,
Башку дурманит хмель.

Заточи, замочи,
Не молчи - закричи:
СволочИ гони очИ...

- Колотушкин, какие очИ?
- Чёрные. Ну, это, типа, очечи... очки.
- Очи - это глаза.Ты где вырос?
- На улице...
- Достаточно.
- ... Карла Маркса.
- Знаешь кто это?
- Космонавт, наверное.
- Почему космонавт?
- Потому, что Маркс.
- Логику понял. А Гагарин пожарный?
- Почему?
- Гагарин, гарь, горит... Кто следующий?
- Я!
- Домисолькина, я знаю что ты готова.
- Мне только спросить.
- Спрашивай.
- А что такое хмель?
- Я разве не объяснил? Пискулькин с Колотушкиным, а вы откуда знаете?
- Мне отец рассказал... и показал.
- А мне улица.
- Понимаешь, Домисолькина, хмель - это растение.
- Жаль, а я думала одежда.
- Почему одежда?
- Ну он же во хмелю слегка. А получается, что он в траве.
- Не в траве, а в растении... нет, под растением... нет... Вообщем ему тепло. Как же ты песню сочиняла?
- Так и сочиняла, про одежду.

На опушке в лесу
Встречу мальчика,
Вся с колечком в носу,
В сарафанчике.
Будут птички нам петь,
Прыгать зайчики,
Станут нежно потеть
Мои пальчики.
На подвязках чулки,
Очи чёрные,
Озорные деньки,
Мы довольные...

Прошепчу ему: Пока!
Вот тебе моя рука,
Я сегодня в настроеньи,
Я же во хмелю слегка.

- Что родители?
- Мама сказала: где мои шестнадцать лет и белые колготки, - и заплакала.
- А папа?
- Папа быстро отвёл меня к бабушке, а сам побежал в магазин за колготками и к маме.
- Счастливые...
- Что Семён Семёныч?
- Я говорю счастливые у тебя родители, Домисолькина, с такой -то дочкой. Кто ещё готов?
- Семён Семёныч, а больше никого нет.
- А где все?
- Так больше никого и не было.
- Как?
- К Вам на факультатив только мы втроём ходим.
- Понимаю... Вы любите пение так же, как люблю его я!
- Любим. А ещё автобус поздно и на улице холодно...
- Тогда не забудьте сдать на инструмент.
- На рояль?
- На бубен!
- Звонок.
- Домисолькина, какая нота?
- "Ре".
- Финальную - прощальную, с ноты "ре", запевай.
-
Вот и прозвенел звонок,
Значит кончился урок.
Здорово позанимались
И напелись тоже впрок.

Звон в ушах, язык болит,
Нотами рюкзак набит.
Пение - души творенье,
Семён Семёныч говорит!