Тридцать детей. Миниатюра

Люмико
Вспомнилось...

Я была преподавателем и классным руководителем. Недавно назначенный директор решил устроить для педагогов праздник и всем коллективом выехать на пару дней в красивое место на берегу лесного озера - дом отдыха.
Объявили в учительской об этом, а мне работница профкома добавила ещё: - "Вы можете и детей с собой взять"
 Я обрадовалась такому везению и воскликнула:
- Всех тридцать?!!
 Говорящая впала в ступор:
- У Вас, что - тридцать детей что ли?
- А-аа - нет... Моих только двое...


Послесловие.
Весной, того же учебного года, всё же добилась от студенческого профкома путёвку и вывезла всю группу на сутки в этот дом отдыха.  Группа была первой по успеваемости, худ. самодеятельности  и общественным начинаниям, среди которых, помнится - сбор подписей протеста (тогда это было впервые) против расстрела напалмом мирных жителей какой-то восточно-азиатской деревни американскими солдатами. Собрали целые простыни подписей и послали в ООН.

...Но, кроме моих студентов, со мной в дом отдыха тогда поехали дети из кружка худ. чеканки, который я взялась вести в обычной школе - не столько ради заработка, сколько оттого, что хотелось общаться именно с детьми-школьниками
(отчасти, наслушавшись разговоров, что "детям ничего не надо"). Мне посчастливилось по полной программе: когда я заявилась в школу, получив разрешение ГОРОНО, все дети уже были записаны в серьёзные кружки - от "кройки и шитья", "моделестроителя" до "танцевального и хорового". Но я прошла по классам, рассказала о художественной чеканке (именно этот вид работы я выбрала для кружка), показала образцы. Ко мне записались дети от 4 до 7 класса, в основном мальчики. Когда показала учителям список - они рассмеялись и сказали, что "эти-то - только хулиганить, двоечники, неусидчивые"... У меня свои представления были о творческих потенциалах детей - их сияющие глаза - таким детям всё интересно.
     В итоге - да, сначала пытались озоровать, даже подпортить пластинку металла (который я покупала на свои деньги). Но я не обращала внимания на их громкие разговоры (дети устали сидеть молча и на уроках), свободные перемещения по классу, но подходила и каждому в отдельности показывала вновь и вновь, как надо работать (рисунки для чеканки им делала сама, предлагая на выбор). Чеканка требует усидчивости, а дети хотели "поскорее" - и пробивали дырки в металле, вместо плавного опущения контура или объёма. Одному мальчику говорю : "Вот тут ты перестарался, слишком сильно ударил и порвал металл", - а отойдя к другому ученику слышу за спиной: "Слышал, - говорит "перестарался", а не ОРЁТ"
Ну, понятно, думаю, как к ним учителя относились - так они и соответствовали.

   Эти дети не разбежались от меня через две недели, как предсказывали их школьные наставники, а каждый раз встречали меня около дома, помогая нести сумку с их поделками, чеканами и прочими приспособлениями. А вечером обязательно провожали.
   Кстати, к 8 марта - они делали чеканку в подарок своим мамам. Уже справлялись с трудной работой и полностью были в неё погружены, что меня очень радовало. Металл тоже дала им свой и рисунки помогла сделать.

Вот этих мальчишек я и добрала тогда, до заявленных в профкоме 30 человек студентов - из которых кто-то болел, кто-то уехал домой. Таким образом, вместе со студентами, поехали человек 7-8 моих кружковцев из школы.
В пансионате я была, в основном, со школьниками, но вместе со студентами катались на лодках, устроив соревнование, жгли костры, жарили хлеб, пекли картошку, пели, играли.
    Окончив школу, мои кружковцы здоровались на улице, рассказывали мне о службе в армии, о семьях... Вот такие они - школьные озорники.
    ....Сейчас социальные сети развращают, показывая дикие школьные избиения одних учеников другими....
   После выхода на пенсию - ещё 4 года отработала с детьми в худ. школе - тоже дети нормальные, рисовали с удовольствием, хотя в перемену готовы носиться сломя голову и визжать, но на то они и дети - в движении и визгах их счастье)))

На двух нижних фото:  автор слева первая
На верхнем фото: автор в центре над фото малыша с шарами (малыш - чей-то брат) - собрались на репетицию к худ самодеятельности. На нижнем фото слева - провожаем  студента Лёшу в армию (он в верхнем ряду справа). Нижнее фото справа - просто собрались в мастерской в перемену - моя группа худ-графа.