Ольга и Пикассо

Марта Журавлева
Бывает, что взгляд выразительней слова,
Молчащий, он громче иных голосов.
Печалью наполнены очи Хохловой,
Хоть Ольга отныне мадам Пикассо.

Россия в раздоре, Россия в угаре,
Примерить пытается новую стать,
А в муже стихия таланта. И в паре
И Муза она, и подруга, и мать,

И знает, как могут срываться стихии
Со всех тормозов - что для них тормоза?
Как будто предчувствуя годы лихие,
Заранее полнятся грустью глаза.

Ах, долго ли могут античные позы
Удерживать дух Минотавра в узде,
Коль жуткие мороки фагоцитоза,
Раскрыв свои пасти, летают везде?

И страсти врываются – грубо и властно:
Лишь тело на клочья, и бельма в глаза!
Вплывают спасением сны о прекрасном,
Чтоб заново в целое части связать.

Вот нос на макушке, глаза на затылке,
С рукою бедро и нога от плеча...
Где вырвались джинны из древней бутылки,
Напрасны заботы земного врача.

Но все-таки в лица сливаются части
Творящим усилием мощной души -
Пусть так, как возможно слепить в одночасье,
Пусть так, как сегодня случилось решить.

Ведь важно поверить, что это возможно –
Каких бы крушений ни знало нутро,
Каких бы ни выпило мудростей ложных,
Метания плоти приняв за добро!

Забытая Муза на шее не виснет.
Пока не оденется смертью в гранит,
Писать будет мужу заветные письма,
И может быть, это его сохранит.


* - Образ неукротимого Минотавра стал для Пикассо своеобразным; alter ego в живописи 1930-х годов, времени разрыва его отношений с женой.
* - Ольга Хохлова до самой своей смерти писала письма Пабло Пикассо, но не отправляла их, а складывала в сундук, помеченный инициалами "О.Р.". Письма были обнаружены после смерти Ольги её сыном Паулем.


Выставка "Пикассо и Хохлова"  проходила в ГМИИ им.Пушкина в ноябре 2018-феврале 2019

                Анонимный конкурс "Я и Пикассо" (Светская Хроника) - 2 место
                http://www.stihi.ru/2019/02/10/9319