Прошлогодний тростник

Андрей Леонидович Климов
          Прошлогодний сухой тростник, хотя и поредевший изрядно, простоял на берегу замёрзшей реки до конца зимы. И ледяной пронизывающий ветер, и мороз, и снег, казалось, были ему нипочём; во всяком случае, ни зима, ни лёд не представляли для него смертельной угрозы. Зимние невзгоды он переживал спокойно и продолжал шелестеть своими засохшими метёлками на зло всем превратностям непогоды и стужи.

          Погибельной для прошлогоднего тростника будет весна, когда из речного ила поднимутся свежие зелёные ростки, поднимутся в полный рост, так что скроют в своих зарослях всю засохшую траву, оставшуюся от предыдущего сезона, пока та не сгниёт окончательно под весенними тёплыми дождями.

          Новое уничтожает отжившее. Весна не только пробуждает жизнь, но и несёт с собой погибель для всего того, что не сумела убить зима. Весеннее торжество жизни – есть торжество лишь новой жизни, а не жизни вообще. Всё, что умерло в природе зимой, не подлежит воскресению весной.

          А мы же чаем воскресения из мертвых, обещанного нам Христом Спасителем; и очень не хотелось бы оказаться на месте прошлогоднего сухого тростника, не подлежащего воскресению.