В этом и заключается истинное отношение

Сан-Торас
Рецензия на «Чувства повторяются - а стихи - никогда!» (Сан-Торас)

________ Санто, твоё "Исповедальное" - супер!
 Начало сурьёзное, а дальше начал разбавлять шуточки с неким сарказмом, и пирог вышел из духовки твоей души, просто замечательный.И всё же несмотря на умные рассуждения Лины, и канешна мудрого Санто я с вами малость не согласен. Соль поэзии никем не разгадана, она как любовь. Все знают что есть любовь, как и есть поэзия, а что это конкретно, никто сказать не может, одни рассуждения и гипотезы. Современный человек стал похож на замороченный калькулятор, считают, высчитывают и т.д. И так же сегодня относятся большинство любителей поэзии, пишущие сами стихи. Многие из них напичканы правилами сложения, и так называемой догмой сильной рифмы, и диссонансы просто не приемлемы. Конечно без правил никуда, но в поэзии, да как и в других направлениях творчества, существует необъяснимая тайна, которую будь хоть ты семи пядей во лбу, не разгадать. Есть какая-то фишка, которая цепляет несмотря на нарушения всяких правил и просто живёт в народе несмотря ни на что. Чтобы особо не заморачиваться, возьмём для примера песенные стихи Исаковского:
Лучше нету того цвету
кОгда яблони цветут... и дальше:
какУ вижу, каКу слышу...
Любой более менее разбирающийся автыр, скажет фу, сколько ляпов...
А песня живёт долгие годы и при том великолепно...

Или же взять сагу Вознесенского:
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь....
*
Какая перенасыщенность глагольной рифмы... И опять же знатоки скажут, фу... А плевать, стихотворение цепляет, так что мама не горюй...
Это я к чему, а к тому, что переборщение и зацикленность знаниями всяких правил, является тормозом любого, пусть даже и небольшого таланта.
На мой взгляд хорошие стихи обладают неким гипнозом, и он этот гипноз зависит от совокупности слов отражающих ту или иную логику мышления, и входящие в череп читателя и трогающие его душу по непонятным причинам...
Раз уж выше шла речь о Цветаевой, то вот её юморное стихо, оно простое,
 как две копейки:

Мать всплачет: год три месяца,
а посмотри, как зол.
А я скажу пусть бесится,
знать в бабушку пошёл...
*
И вроде ничего такого, и как бы неправильное слово всплачет,
а ведь цепляет же, а чем? Поди разберись...
*
Виктор Косолаповский   16.02.2019 00:21   
•   

________Виктор, как Вы правы, в поэзии энергия "цепляет": вдруг сказанная простенькая фраза настолько в душу входит, умиляя... Понять нельзя успех того стиха, который , разбери, хромает по всем статьям, а тянет прочесть его еще, зачем(?) и где просчет в твоих твореньях гениальных, в которых, что ни слово - то алмаз?..Где та гармония, что души наполняет и просится в сердца? Наверное,в другом, неведомом пространстве ...
А Санто - он явление, пока не понятое. кажется. самим собою...
Разговорилась я , простите, если что)
Рита Рам   17.02.2019 21:43 


________Приветствую, друзья мои!
Кстать, знакомьтесь и задружитесь, ежель приглянитесь друх-друху :)
Витюш, сразу не прислал ответочку, поскольку проскочил твою рецу,
но сейчас догнал: - ааааа! - эт не я, а наша гостья расписалась
на твоей поляне:))
Ну, што собстнна, скать? - был бы с вами симметрично солидарен,
будь вы филологи-профессионалы! Ибн, подобное мнение, с примерами
слышал от самодеятельных авторов многократно, но - никогда от профи!
Марина, владела русским и немецким, и французским в совершенстве!
 Рильке отмечал, что цветаевский немецкий на невероятной высоте
( переписка Марина Цветаева, Райнер Мария Рильке, Борис Пастернак)
Стихи Марины, что ты привел - сложнейшие - драгоценная звонкость
русской народной речи:

Свистят скворцы в скворешнице,
Весна-то — глянь! — бела…
Скажу: «Родимый, — грешница!
Счастливая была!

Когда писатель владеет инструментом языка, его эксперименты, шалости,
авторские слова - это игра мастерства, а не ляпы того, кто не мог
 
" ямба от хорея, как мы ни бились, отличить."

"Квадрат" Малевича, тоже всякий может сляпать, а вот книжечку
к нему: "СУПРЕМАТИЗМ КАК ЧИСТОЕ ПОЗНАНИЕ" - фигушки!
Тем и отличается гениальный "Квадрат" от квадратной мазни.
А Вознесенский в поэзе был новатором, его глагольные
рифмы, в сочетании с ассонансными и диссонансными
- это его фишки, а  не беспомощность "Незнайки":)

Я - поэт, зовусь я Светик,
От меня вам всем приветик!

Но я уж взрыхлял  тему в своем романе "Йошкин кот",
цитатну:

"С распадом Союза планка культурного уровня в стране быстро опускалась,
читатель стал менее взыскательным, суррогатные романы стряпались на потребу.
Жители спальных районов их поглощали на ходу, как макдональдовские катлеты.
В Москве стало модным приходить в гости со своим творением в твердом или мягком переплете, в зависимости от благосостояния творца.
Писали все, кто имел мало-мальски популярность: актеры, политики, бандиты, бизнесмены… то и дело можно было услышать:
«Ой, такое было!» Или «Такая любовь, хоть роман пиши!»
Но, как раз писать-то большинство авторов не умеет.
Литературный дар - такая же редкость, как музыкальный или живописный,
но парадокс в том, что не умеющий играть на скрипке понимает, что
производит какофонию, не умеющий рисовать – тоже видит, что
изобразил каракули, но не обладающий литературным даром зачастую
этого не осознает.
Ведь в формальном смысле что-то написать или рассказать способен каждый,
а что-то сыграть или нарисовать может не всякий. Поэтому, именно письмо
имеет самый коварный подвох, оно создает иллюзию доступности,
 и это самообольщение носит столь массовый характер, что для его определения
даже существует специальный термин: «графомания». Показательно то,
что этот термин не имеет синонимов, поскольку относится исключительно
к бездарному писательству. Для иных видов искусства,
за ненадобностью, аналогичного определения просто не существует."

Ребятки - эт не означает, что не люблю самодеятельность,
 или народное  творчество - не-не-не!!!
Но в любом искусстве, прежде всего, ценю стремление к совершенству!
А попытки исподволь искать оправдание всякому невежеству,
типа собственной лени, - мол де и так сойдет! - не-ну - не вдохновляет.
И ты, Вить, знаешь - я, как никто, всегда откликаюсь на просьбу улучшить
произведение: подумать, поискать, усовершенствовать - это правда,
в этом и заключается истинное отношение.
 Убежден - чем выше требовательность к себе - тем лучше результат.
Сан-Торас   20.02.2019 08:56