Мировоззрение

Ана Немовля
Мысли о том кто или что такое Бог рано или поздно, посещают почти всех. Смысл существования и идея возникновения человечество волнует очень сильно. К более-менее сознательному возрасту у человека складывается какое-нибудь свое мировоззрение. Конечно, оно формируется с детства под влиянием родных, друзей, да и просто случайных знакомых человека.  Чтобы не сойти с ума, всем нам нужна какая-то картина представления мира. Основа, которая удерживает нас в этой жизни. Кого-то с детства учат, что «там» есть всевидящий, всезнающий «мужик» (интересно, почему не женщина?). Он всем управляет. Другие уверены, что никого там нет и мы сами по себе – просто песчинки, никак не связаны  друг с другом. Ну и множество других разных вариантов.

Мое осознанное представление установилось примерно таким. Бог – это не сущность, а просто некая общая высшая сила, поддерживающая все в мире в определенном порядке. Законы сохранения что ли такие. И вот ОН (на данный момент автор не дал согласия  на публикацию своего имени, возможно, позднее он будет указан) появился в моей жизни и со множеством всего другой внёс в нее заключающий вид представления о Боге. Сказал, что он сам к этому пришел. Возможно, подобная идея где-то кем-то высказана, я не встречала. Как все гениальное, она проста и великолепна. Она полностью расставляет все на свои места в моем мироощущении.

Бог создал нас всех из себя. Бог и есть общая система. Все мы: живые существа, предметы, планеты, вселенные – части Бога. Правила, поддерживающие определенный порядок существования всего – это Бог. Тогда получается все четко и закономерно. Бог – это общая система, а мы, созданные по образу и подобию – элементы этой системы. Мы все вместе и составляем Бога. Он состоит из всех нас и мы являемся частицами Его. Это полностью согласуется  с законами сохранения (ничего не появляется из пустоты) и это гениально объясняет включение Бога в общую систему.

Ну, например, множество всех вещественных чисел – интервал от минус бесконечности до плюс бесконечности – это Бог. А элементы – интервалы или сегменты с произвольными началом и концом разной длины– это подмножества, т.е. элементы. Это, например, вселенные, планеты, звёзды, континенты, люди, предметы, молекулы и т.д.  Каждый элемент является подобием (в каком-нибудь смысле) общей системы. Так и мы, живые существа, а равно и предметы, и системы объектов, являемся подобием Бога и, с другой стороны, частью Бога.  Как человек состоит из органов, органы из клеток, молекул и т.д. Бог состоит из всех нас. Как мы являемся, в некотором смысле, системой управления для своих составляющих, так и Бог – это система управления всем, что есть и всем, что Он есть.

Эта идея проста до неприличия. Она позволила мне упорядочить свое представление об общей картине мира.



Вот только вчера все вылилось в четкую теорию. Но уже сегодня утром возник новый вопрос. Вопрос о желаниях. Понятно, что желание – это форма представления притяжения элементов. Плюс тянется к минусу, минус к плюсу. Но вот посуду притяжение не всегда взаимно? Почему оно вообще возникает у нас как элементов Бога. Притяжение – объединение – распад – это попытка элементов уравняться. Найти баланс, равновесие. Мы чувствуем в других элементах что-то, чего у нас нет, и пытаемся это получить. Но почему? Почему мы испытываем тягу к равновесию? Что такое равновесие вообще? Разве оно возможно? Если всегда есть общая система Бог, с которой мы пытаемся уравняться, то желание – это какая функция Бога? Если внешняя система - Бог- находится в равновесии, то ее элементы должны быть в равновесии. Ну или с течением времени мы все должны прийти к равновесию. На бесконечности. В пределе. 

Тогда, если это так, то любое желание – как отражение  стабилизации себя – это не плохо. И не хорошо. Это просто процесс уравновешивания. Любое счастье и любая боль – как результат взаимодействия элементов – это просто реакция взаимодействия. Все это не существенно и вообще нет никакого разделения на благо и зло. Но мы же чувствуем их. Каждый раз боль приносит нам страдания. Счастье окрыляет. Кому-то нравится счастье, кому-то боль. Большинству людей хочется испытать счастье, но не испытывать боли. Но без боли счастье невозможно, поскольку это уравновешивающие счета элементы – действие и противодействие. Мы обсуждаем тех, кому нравится испытывать боль за то, что они другие, но они не другие. Может они просто видят иначе. Действительно другие те, кто не стремится испытывать эмоции. Вот они уравновешены. Но вот есть ли такие. Те, кто никогда не испытывал никаких желаний и никаких эмоций. Нет, не существует. Есть ведь желание восполнения энергии (потребление пищи), дыхание – а все это тоже желания.  Тогда чем хуже те, кто хочет большего? Или чем они лучше? Ничем. Никто не лучше и не хуже. Но желания разные. И вот тут возникает вопрос о морали.

Почему большинство всегда поглощает меньшинство? Мы все стремимся поглотить счета общей системой. Но этого не произойдет пока все не уравновесятся. Значит нам нужно не подавлять желания, а удовлетворять их. Именно это путь к равновесию.