Кречет ошалелый 2

Павел Сабинский
Здравствуйте, дорогие дамы и господа.

Как приятно иногда бывает читать отзывы опытных, знающих толк в поэзии авторов о стихах других авторов, не связанных с первыми ни кровными узами, ни производственными отношениями, ни дружеским времяпровождением. Т.е. чисто объективные отзывы.

Вот, например, этот отзыв:

«О стихотворении Пелёвина. Это стихотворение относится к жанру дистрофиков (ди-строфик - две строфы). В этом жанре писали такие поэты, как Феликс Кривин, Д.А. Пригов. Первая строфа - экспозиция, она задаёт содержание. Вторая строфа - парадоксальное разрешение темы, причём первые две строки подводят к этому разрешению, а сам парадокс в финале.
Что тут важно? Точность каждого употребленного слова - каждое слово единственно возможное и стоит на своём месте. И второе - тонкий юмор и неожиданность финала. У Пелёвина всё это на высшем уровне. Привлекает ироническое снижение пафоса. Рыцарский бой, открытое забрало. Но вмешиваются ничтожные по размеру пчёлы и ломают весь пафос. И блестящая концовка, в которой смешиваются пафос, это междометие "О!" и смешная неуёмная прыть пчёл.
Слава, стихи без занлавных и знаков препинания писал ещё Аполлинер. Так что этой методе уже сто лет. Не такая уж и современная.»

Александр Крупинин   20.02.2019 12:01   Заявить о нарушении

не может не согреть душу.
Так и хочется воскликнуть: «Ай да Александр! Ай да мастер слова!»

А вот и сам текст, находящийся «на высшем уровне»:

юность
Пелёвин

я вышел с открытым забралом
на бой против всякого зла
как тут же отравленным жалом
меня уязвила пчела

лицо моментально раздулось
забрало теперь не закрыть
о юность мятежная юность
о пчёл ненасытная прыть
 
Мы не будем обсуждать достоинства этого шедевра и соотносить их со словами Крупинина, а зададимся вопросом: А что же заставило солидного уважаемого мужа изъясняться столь выспренно по столь ничтожному поводу и, более того, номинировать это стихотворение в лонг БЛК?

А вот здесь мы попадаем в область таинственного, неизведанного, можно даже сказать – потустороннего.
Эти потустороннее время от времени явно проявляются на БЛК то в виде невероятной номинации, то в виде редакторских «да» на откровенно низкокачественное стихотворение, то в виде хвалебного отзыва на стихотворение, этого не заслуживающее. С древних времён известно, что всё это продуцируется нечистой силой. Проще говоря - черти мутят воду. Сидит, к примеру, Александр К. перед компьютером и надеется совершить богоугодный поступок. А чёрт дёргает его за руку и заставляет номинировать то, что Александру К. вовсе не хочется. Да ещё надиктует ему хвалебный текст в адрес номинированного стихотворения.
Или редакторы, прочитают очередное стихотворение и начинают внутренне плеваться, а нечистый хватает их за руки и заставляет выводить «Да».
Или хочет коллективный номинатор, например,  Литосфера (журнал Тропы) подарить БЛК какой-нибудь шедевр, а диавол толкает его (их) на  номинацию стиха «берёзы»:

«ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ ГРЕВЦЕВ «березы»
http://www.stihi.ru/2014/04/10/3836 номинатор Литосфера (журнал Тропы)»;

Где есть такие строки

«Я сердце своё на ладонях несу,
Как животрепещущий факел.»

Т.е. очевидно, что за всем этим стоит нечистая сила, которая смущает души честных авторов, вводит их в соблазны и заставляет делать непотребные вещи,  и вообще вытворять чёрт те что. Но разве смутишь авторов БЛК чёртовыми кознями? Конечно, нет. Никто на это даже внимания не обращает – привыкли.

Вот такие «Вечера на хуторе…»

Однако, пора перейти к торжественной части нашей потусторонней беседы.

На этот раз приз «Ошалелый кречет» достаётся:

Александру Крупинину за его блестящий спич в адрес стихотворения Пелёвина;
и
номинатору Литосфера (журнал Тропы) за номинацию стиха «берёзы»:

Поздравления, аплодисменты, временами переходящие в овации. Крики «Бис!», «Браво!» «Ура!». В воздух летят чепчики.